С 1 июля нынешнего года в действие вступит новый закон, согласно которому процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства будет существенно усложнена. Особенно это коснется тех автомобилистов, которые хотят перевести свою машину на газобаллонное оборудование. Чтобы установить такую систему на автомобиль, теперь нужно будет обращаться в специальные лаборатории, которых на данный момент по всей стране насчитывается не больше 15.

Как уверяют чиновники, новые стандарты существенно повысят уровень безопасности на отечественных дорогах. Например, сейчас после установки ГБО необходимо пройти оценку, которая выявит все возможные недочеты и ошибки мастеров. Для этого достаточно дистанционно отправить фотографии и дождаться официального ответа. Но нередки случаи подмены фотографий. Оценку проходит один автомобиль, а отсылаются снимки совершенно другой машины. В связи с этим удаленно проходить такую процедуру с 1 июля будет запрещено, а осуществлять процедуру смогут только те компании, которые прошли аккредитацию.

Нужно отметить, что аккредитованные фирмы существуют и сейчас, но только в Москве, Питере, Приморье, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. Но как же быть жителям других регионов? Ожидается, что после вступления в силу нового закона, количество таких аттестованных лабораторий существенно увеличится, а столичные офисы откроют филиалы в маленьких городах. При этом очень важно иметь документ с заключением лаборатории на руках при постановке автомобиля на учет, ведь без него ГИБДД работать не станет.

Стоит отметить, что сегодня перевод автомобиля на газ – очень популярная процедура. Ежемесячно по всей стране ее проходит около 250 машин. Пункты, специалисты которых устанавливают ГБО, есть практически в каждом городе. Как отмечают специалисты, такие нововведения не так уж и плохи, ведь они смогут защитить владельца и окружающих от плачевных последствий. Однако к таким изменениям пока не готова российская инфраструктура, ведь факт остается фактом, и не в каждом мегаполисе существует такая лаборатория. Говорить о периферии будет излишне. А надеяться на то, что аккредитованные компании за полгода «вырастут, как грибы», тоже не стоит.

Кроме установки ГБО, под действие стандартов с 1 июля попадет также монтаж фаркопа, шноркеля, колес увеличенного диаметра, усиленных бамперов, систем для увеличения дорожного просвета и других конструкций.

Нет больше статей