За прошедшие несколько десятилетий автомобили существенно изменились, стали совершеннее и сложнее. Плюсом ко всему развелось много СТО, что позволило водителям снять с себя бремя по ремонту ТС в полевых условиях. Однако, как отметил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru, некоторые навыки советских автомобилистов все же полезно иметь на вооружении, ведь они помогут не пропасть в трудную минуту, когда до мастерской далеко. 

Ни для кого не секрет, что поломка автомобиля может застать врасплох. Иной раз это происходит далеко от города, а потому иметь с собой набор инструментов и некоторые расходники вполне оправдано. Разумеется, сейчас нет необходимости возить с собой гору запчастей, как это делали наши отцы и деды. Но те детали, которые потенциально могут выйти из строя в ближайшее время, полезно иметь при себе. По крайней мере автолюбитель с инструментом, запчастями и доступом к Интернету сможет самостоятельно провести мелкий ремонт.

На сегодняшний день любое авто имеет центральный замок и ключ дистанционного управления сигнализацией. Однако многие забывают, что в брелоке может неожиданно сесть батарейка, поэтому придется открывать ТС по старинке обычным ключом. Зимой с этим могут возникнуть проблемы, если личинка замерзнет. На этот случай водители раньше всегда смазывали замок перед наступлением холодов и периодически повторяли данную процедуру. Современным автолюбителям тоже было бы неплохо взять на вооружение такой подход.

    Зимы в прошлом были более суровыми, и при этом у советских водителей не было современного теплого пакета опций. Подогрев руля и сидений не могли выручить автомобилиста, как в целом и дистанционный запуск ДВС. По этой причине многие водители тех лет имели в машине хорошую меховую подушку. В современных реалиях ее наличие может показаться абсурдным, но опять же, ситуации на дорогах бывают разные. Потому и в нынешние времена такой подушкой будет полезно обзавестись.

    Нельзя не вспомнить, что в прошлом было плохо не только с запчастями и расходниками, но и с техническими жидкостями. По этой причине все нужные по ходу эксплуатации ТС жидкости имелись в запасе и всегда присутствовали в багажнике машины. Современным автолюбителям тоже полезно иметь при себе набор технических жидкостей, отправляясь в дальнюю поездку, ведь нет гарантии, что на дороге не случится ситуация, когда потребуется долить масло, бензин или «охлаждайку».

    Отдельно хотелось бы поговорить про набор проводов, который у советских водителей был стабильно выведен в кабину. По мере необходимости их замыкали, чтобы включить тот или иной электроприбор. На тот момент электроника была далека от совершенства и часто выходила из строя в самый неподходящий момент. На современных ТС все куда проще в этом плане. Провода в салон выводить уже не нужно, но вот иметь с собой запас предохранителей полезно, чтобы можно было по возможности восстановить работу того или иного прибора. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей