Почти на каждой приборной панели по-прежнему присутствует тахометр, несмотря на то, что сейчас большинство современных автомобилей комплектуются автоматическими трансмиссиями. Возникает вполне закономерный вопрос, а почему производители не убирают его, несмотря на то, что многим водителям он вовсе не нужен? На него ответил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле, с выводами не стоит слишком сильно торопиться. Действительно, большинство современных автомобилей укомплектованы «автоматами», «роботами» или вариаторами, где от водителя требуется лишь выбрать режим движения и нажать на педаль газа. Однако приборная панель включает в себя не только тахометр и спидометр. Здесь дополнительно расположено множество датчиков. Также на «приборку» выводится иная полезная для автомобилиста информация касательно транспортного средства.

Иными словами, если просто убрать привычный для всех тахометр, то приборная панель перестанет выглядеть эстетично в привычном плане. Это может смутить многих потенциальных покупателей. Однако вопрос с эстетикой волнует многих, но все же не всех автомобилистов. В большей мере здесь скрыт технический смысл. Стоит напомнить, что на любом авто с автоматической коробкой предусмотрен также механический режим управления на случай экстренных ситуаций на дороге.

    Иными словами, автолюбитель может самостоятельно выбирать передачи по ходу движения. При этом ориентироваться ему придется не на спидометр, как привыкли многие с классической МКПП, а именно на тахометр, включая более высокую скорость в тот момент, когда мотор раскручен до определенных оборотов. Это помогает в том числе оптимально выбирать режим движения, чтобы не расходовать лишнее топливо.

    К слову, об экономии топлива. Этот вопрос в наше время как никогда актуален. С помощью все того же тахометра по-прежнему можно следить за тем, чтобы машина не «ела» слишком много топлива, поддерживая всегда небольшие обороты двигателя на ходу. Примечательно то, что такой момент работает не только при ручном управлении коробкой, но и когда КПП находится в автоматическом режиме. Отдельно хотелось бы напомнить, что, ориентируясь по тахометру, можно понять, какие максимальные обороты может выдавать двигатель.

    Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что производители не убирают тахометры с автомобилей по целому ряду причин. В том числе это касается уже электронных приборных панелей, где показатели этого прибора выводятся на цифровой экран. Все сделано с целью максимально облегчить автомобилисту процесс эксплуатации ТС даже в сложных ситуациях, когда, например, машина оказывается в снежном плену и в автоматическом режиме из него не выбраться. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей