В современном автомобиле есть большое количество расходных деталей, которые меняются по регламенту или в зависимости от износа. К числу таковых можно отнести и ремень ГРМ. Для его замены установлены правила, которые многие не придерживаются, предпочитая просто следить за состоянием ремня. На самом деле, такую позицию нельзя назвать ошибочной, если обращать внимание на некоторые моменты, о которых рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В некоторых ситуациях автопроизводители ставят какие-то недосягаемые сроки по замене ремней ГРМ. Мол, это изделие может стабильно проходить по 120 — 150 тысяч километров. В некоторых ситуациях это действительно так, а порой ремень будет нуждаться в замене уже при пробеге в 70 — 80 тысяч километров. Во многом на это влияет манера вождения автомобилиста, а также качество самого элемента. Так как же определить, когда этот расходник необходимо срочно менять?

На самом деле здесь все достаточно просто и можно основываться лишь на визуальном восприятии. Появление на ремне значительных следов износа — это явный повод заменить изделие и сопутствующие расходники как можно скорее, чтобы в ближайшее время не произошел обрыв, а после этого повреждение двигателя. К слову, надо напомнить, что у большинства ДВС есть проблема с обрывом ремня, когда после этого явления требуется капитальный ремонт силового агрегата.

    На необходимость срочной замены может указывать не только износ ремня газораспределительного механизма, но и характерный свист подшипника при вращении ролика. В этом случае суть проблемы кроется не в самом изделии, а в приводном механизме, в котором вышла из строя определенная деталь. К сожалению, если меняется соответствующий шкив, то и сам ремень подлежит замене. Можно, конечно, попробовать вернуть старый расходник, но в этом случае ни один мастер не даст гарантию на свою работу.

    Еще один явный признак того, что пришло то самое время для замены ремня ГРМ, — это образование на поверхности изделия трещин и серьезных потертостей. Подобное явление встречается в основном с деталями низкого качества, когда автомобилист, рассматривая покупку расходников, предпочитает сэкономить, ведь сама по себе процедура не из дешевых, так еще и запчасти стоят немалых денег. В данном случае экономить специалисты не рекомендуют, ведь обрыв низкокачественного ремня может вылиться в куда более серьезные затраты.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это растяжение цепи, используемой вместо ремня на некоторых моторах. В отличие от привычного упомянутого элемента, цепь не обрывается при длительной эксплуатации, а растягивается, что может привести к перескоку между звеньями. Эффект в этом случае для двигателя будет также довольно неприятный и потребуются затраты на ремонт. Сама по себе цепь рассчитана на более долгий срок эксплуатации в пределах 200 — 250 тысяч километров пробега, но в некоторых ситуациях замена требуется чаще. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей