Еще сравнительно недавно мировые автокомпании принимали решения с оглядкой на далекое будущее. Теперь же они скорректировали подход к собственному развитию. Сейчас производители все больше ориентируются на ближайшее будущее, что обусловлено не только меняющейся тенденцией, но и ужесточающимися требованиями к автомобилям. Отчасти данный подход и вызвал масштабное снижение продаж на мировом авторынке. Производители вынуждены ломать то, что еще недавно играло главную роль в развитии автомобильной промышленности.

Продажи продолжают падать

Мировой авторынок сейчас переживает не лучшие времена. По прогнозам экспертов, в 2019 году будет продано более чем на 3 миллиона новых автомобилей меньше, чем в прошлом. Такая тенденция обусловлена несколькими факторами: общее замедление экономики, нестабильная политическая обстановка, ожидания потребителей. Кроме того, в Европе и США продолжают «нападать» на дизельные моторы, вводя новые, ужесточающие меры.

Последнее обстоятельство крайне негативно сказалось сразу на нескольких крупных автопроизводителей. Британский Jaguar Land Rover, например, заявил о кратном снижении продаж как раз из-за уменьшении спроса на дизельные моторы.

Не меньшую роль в данной ситуации сыграла торговая война между США и КНР. Рынок Китая является крупнейшим по объемам продаж. Но война с одной из крупнейших экономик мира привела к тому, что спрос на новые автомобили в КНР упал на 12%.

Жесткие требования к экологии

Уже в 2020 году в Европе в законную силу вступают новые нормы, которые ужесточают требования к экологичности двигателей. Из-за этого несколько компаний (в частности, Mazda) столкнулись с определенными трудностями. Они не успевают в срок привести все свои двигатели в соответствии с изменившимся законодательством, из-за чего им, возможно, временно придется покинуть европейский рынок.

Основная сложность заключается в том, что для выполнения указанных требований автокомпаниям приходится проводить масштабную гибридизацию своих автомобилей. Объясняется это тем, что для приведения ДВС в соответствии с приведенными нормами вместе со стандартными моторами необходимо устанавливать на машины как минимум один электродвигатель. В случае невыполнения данных требований компанию ожидают огромные штрафы, размер которых зависит от количества предлагаемых автомобилей. То есть это может привести к колоссальным убыткам.

Масштабная электрификация

Ужесточение экологических требований заставило производителей инвестировать огромные суммы в электрификацию автомобилей: речь идет о миллиардах долларов. Но эти вложения окупаются очень долго. Также сейчас необходимо решить вопрос о масштабном развитии сетей АЗС, на которых можно подзаряжать электрокары.

Естественно, производители хотят получить отдачу от инвестиций в электрификацию как можно быстрее. В связи с этим в ближайшем будущем можно ожидать резкую смену тона со стороны автокомпаний по отношению к своей продукции. Производители, вероятнее всего, приложат максимальные усилия на продвижение электрокаров и гибридов, оставив в стороне интересы покупателей, которые предпочитают автомобили с традиционными ДВС.

Тяжелый период для автопрома

2019 год запомнился тем, что сразу несколько автокомпаний объявили о тяжелом финансовом положении. Так, Ford сообщил о том, что уводит часть своих моделей с европейского рынка (американская марка ушла и из России) и закрывает автозавод в Великобритании. О приостановке производства в Стартом Свете заявили и Nissan с Honda.

На этом фоне многие автокомпании решили объединиться. Одной из главных новостей конца 2019 года стало решение о слиянии PeugeotCitroen и FiatChrysler. Но и другие компании стали активно искать партнеров для развития собственных проектов. О создании альянсов в 2019 году объявили Mazda, Toyota, Subaru и Suzuki. Они собираются совместно разрабатывать новые электрифицированные автомобили. Более того, даже главные конкуренты готовы сотрудничать для того, чтобы снизить затраты на создание машин. Для этого на объединение решились BMW и Mercedes-Benz (будут совместно разрабатывать технологии автономного управления), VW и Ford. Автор: Ф. Аверьев

Нет больше статей