Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало новые данные. Стало известно, что рынок подержанных автомобилей переживает серьезный прирост. Так, за первую декаду 2019 года ему удалось подняться на 79%. Серьезный прорыв говорит об улучшении инфраструктуры и повышении лояльности со стороны покупателей.

Так, за первый квартал вторичный рынок «распрощался» с 598 «зелеными» легковушками. В прошлом году за такой же период «с рук» ушло всего 334 электромобиля. Лидером по продажам остался самый популярный электрокар в России – Nissan Leaf. Его доля составила 96% от всех проданных авто. Только в период с начала года до марта в России было куплено 572 экземпляра.

Остальные марки не могут похвастаться столь внушительными продажами. В список менее востребованных вошли двенадцать электромашин i-MiEV от Митсубиси, шесть Model S и три Model X от Теслы, i3 от БМВ продано 4 четыре штуки. Грандиозным событием стала продажа единственной Lada Ellada.

Интересно, что самый большой спрос на электрические машины зарегистрирован в Иркутской области. Там удалось продать 84 авто. Немного отстает Приморский край с показателем 78 штук. Краснодарский и Хабаровский края набрали по 52 и 33 «зеленых авто» соответственно. Замыкает пятерку Московская область с 29 экземплярами.

Несмотря на скептический настрой критиков, стоит сказать, что спрос на российском рынке постоянно растет. Но продажи все равно продолжают исчисляться десятками. В первом квартале 2019 года официальным дилерам удалось продать 66 автомобилей, что в 4 раза больше, чем за это же время в прошлом году. 2018 год мог похвастаться только 16 проданными экземплярами.

Неожиданно Ниссан Лиф сдал позиции и набрал всего 19 продаж. Лидирующая позиция досталась кроссоверу I-Pace от Ягуара. Обе Теслы, предлагающиеся на рынке, ушли с показателями 6 и 2 экземпляра в пользу X. Замыкает список единственная продажа французского Twizy от Renault.

    На данный момент Россия абсолютно не готова к «зеленому» прорыву. Немногочисленные «заправки» осложняют ситуацию вместе с отсутствием компетентных сервисных центров. К тому же, этот транспорт вызывает много нареканий относительно экономичности. При зарядке от бытовой розетки экономия становится спорным вопросом. Не в пользу покупки электромобиля играет и ограниченный запас хода, что для России является слишком малым расстоянием. Сейчас правительство активно занимается продвижением инфраструктуры, а также спонсирует развитие данного сегмента российскими разработчиками. В конце 2019- начале 2020 года на рынок должна выйти местная разработка – Zetta Модель 2.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей