С начала 2025 года в РФ произошли значимые изменения в системе утилизационного сбора на электромобили. Теперь производителям и импортерам необходимо уплачивать более 660 тысяч рублей за каждый новый гибрид или электрокар возрастом до 3 лет, а за машины старше — сумма составит 1,17 млн рублей. Это существенное увеличение по сравнению с прежними ставками, которые составляли 32,6 тысячи и 122 тысячи рублей соответственно.

Данные изменения являются продолжением политики повышения утилизационного сбора, начатой осенью 2024 года, когда ставки для обычных автомобилей выросли на 70-85%. Особенностью нового постановления стала отсрочка повышения сбора для электротранспорта и строительной техники до начала 2025 года. Правительство также приняло решение о ежегодном повышении ставок до 2030 года в среднем на 10-20%.

По расчетам экспертов, через пять лет утилизационный сбор для электромобилей может достигнуть 1,17 миллиона рублей за новые машины и 2,06 миллиона за подержанные. Это неизбежно отразится на их конечной стоимости. Важно отметить, что сбор обязаны платить не только производители и импортеры, но и покупатели в случаях, когда предыдущие владельцы не оплатили его. Что касается дорожно-строительной техники, то для нее также установлено ежегодное повышение ставки на 15%. При этом некоторые виды техники, производство которых только осваивается в России, получили отсрочку индексации до 2026-2028 годов.

    Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей