Разработка родстера «Крым» ведется отечественными специалистами, начиная с 2013 года. Именно тогда была представлена первая модель, а со временем и вторая. Третий вариант родстера «Крым» 2023 года планировалось представить нынешней осенью. Однако планы разработчиков были откорректированы. В результате, специалисты Севастопольского госуниверситета накануне представили лишь новую адаптивную подвеску, а также специальное ПО, которое позволяет управлять ей.

Главной особенностью данной разработки является пневматическая система, которая дает возможность управлять клиренсом автомобиля в диапазоне от 5 до 17 см в зависимости от того, какие условия складываются на дороге (фото: sevsu.ru).

Также есть зависимость от скоростного режима автомобиля, например, если он двигается с небольшой скоростью, то клиренс должен быть больше, чтобы увереннее преодолевать ухабы и кочки. В случае, если требуется повышенная аэродинамика, то дорожный просвет, наоборот, делают меньшим. Отмечается, что вся система управления пневматическим механизмом осуществляется при помощи специально разработанного ПО. Режим управления может быть ручным либо автоматическим. Сообщается, что данный софт является результатом разработки отечественных специалистов.

    Несмотря на то, что родстер еще не дебютировал на рынке, о нем известно достаточно много. В частности, автомобиль будет комплектоваться моторами «АвтоВАЗа», а по своей структуре на 70% будет соответствовать Lada Granta. Кроме того, ему будут положены двухместный салон, ведущий задний привод и два типа крыши — жесткая съемная либо мягкая откидная. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей