Игорь Сечин («Роснефть») во время беседы с журналистами выразил собственную точку зрения относительно того, кто виноват в увеличении цен на автомобильное топливо. Оказывается, как считают в корпорации, в таких скачках можно смело винить независимые АЗС, которые являются, по сути, монополистами в некоторых регионах и намеренно провоцируют скачки стоимости бензина и солярки. Также Сечин привел в пример Приморский край, где на данный момент действуют 300 заправок и только 6 из них являются собственностью «Роснефти».

Как считают руководители компании, в этом регионе существуют две монопольные фирмы, которые и задают темп роста цен на топливо. Остальные посредники, по сути, перекупщики и напрямую зависят от установленного прайса. Соответственно, стоимость на их АЗС также растет.

Чтобы не быть голословным, Сечин привел в пример крупную Приморскую компанию «Октан», которая владеет несколькими десятками заправок в данном регионе. Владелец «Октана» постоянно обвиняет крупные нефтедобывающие организации во всех проблемах, хотя на деле именно этот бренд существенно влияет на ценообразование автомобильного топлива.

На данный момент в стране около 30 процентов от всех заправок являются независимыми. Прочий процент можно отнести к крупным компаниям, которые не только добывают и перерабатывают нефть, но и продают готовый продукт на своих АЗС.

Несмотря на то, что независимых заправок, как считает Сечин, в стране меньшинство, они находятся под покровительством Федеральной антимонопольной службы. Если крупные компании снижают цены на автомобильное топливо, то они автоматически наживают себе проблемы с ФАСовцами. Поэтому такие крупные производители и вынуждены повышать ценники.

С другой стороны этого конфликта стоят как раз владельцы независимых заправочных станций, которые напротив, обвиняют во всем крупные нефтяные компании.

Стоит напомнить, что постоянные разговоры о ценах на бензин спровоцировал их резкий скачок весной этого года. Уже в апреле розничный ценник на бензин «перевалил» за отметку в 40 рублей, а в июне стоимость литра топлива остановилась на уровне 43 рублей. После такого российские чиновники снизили акцизы, а также договорились с крупнейшими компаниями об удержании стоимости бензина и дизеля на уровне мая 2018 года.

Последней мерой, которая была принята для сохранения стоимости топлива, стало соглашение, которое было подписано недавно Правительством РФ и руководителями крупнейших компаний о «заморозке» цен до марта следующего года с возможностью незначительного увеличения (повышение НДС, инфляция).

Нет больше статей