Новый приказ, обнародованным Минфином, меняет порядок оформления в таможенных органах Владивостока праворульных автомобилей, купленных для личных нужд. Согласно опубликованному тексту документа, местное ведомство не сможет больше регистрировать подобные машины, которые приобрели жители других регионов. Однако купить праворульные автомобили граждане, проживающие за пределами Приморья, все-таки смогут.

Для этого им необходимо будет получить таможенную декларацию на транспортное средство, а затем оформить его по месту жительства в соответствующих органах. По мнению экспертов, введение новых правил приведет к удорожанию данных услуг. В настоящий момент граждане из других регионов обязаны будут по прибытию автомобиля в порт Приморья получить таможенный транзит и после этого они смогут провести регистрацию машины по месту жительства.

Основная проблема, по мнению специализированных брокеров, заключается в том, что в России сегодня только на территории Дальнего Востока эффективно работает система растаможивания импортируемых автомобилей. В частности, во многих регионах страны отсутствуют досмотровые площадки, прошедшие аккредитацию. А без них невозможно получить Свидетельство безопасности транспортного средства, которое нужно для постановки машины на учет.

Напомним, что с прошлого года в России начали действовать новые правила, применимые в отношении деятельности досмотровых площадок. Сейчас они должны проводить комплексное обследование ввозимых автомобилей в лабораториях, на дооснащение которых было затрачено немало средств. Как итог, стоимость таких услуг кратно возросла. Причем только на территории Приморья владельцы досмотровых площадок смогли вовремя провести необходимые мероприятия по модернизации. Более того, эксперты сомневаются, что в других регионах местные операторы решатся на открытие собственных лабораторий. На их оснащение требуются большие инвестиции, которые, как полагают дальневосточные брокеры, можно будет вернуть примерно через 15 лет. Во Владивостоке лаборатории окупаются быстрее, так как через местные площадки регулярно проходит множество автомобилей. В других регионах ситуация кардинально отличается. Поэтому местным операторам придется поднять цены за свои услуги примерно до 50 тысяч рублей.

Помимо указанных сложностей жители других субъектов страны столкнутся с еще одной проблемой. Как следует из норм законодательства, для транспортировки неоформленных автомобилей необходимо нанимать специализированного перевозчика. Причем на Дальнем Востоке таких компаний очень мало. Автор: Ф. Аверьев

Нет больше статей