В настоящий момент российский рынок переживает ту же ситуацию, которая наблюдалась в декабре 2014 года. И тогда, и сейчас в свете нестабильной экономической ситуации в стране граждане в массовом порядке кинулись скупать новые автомобили. Но аналитики предполагают, что это продлится недолго. Более того, они предрекают российскому авторынку масштабный кризис уже в следующем месяце.

Уже сейчас видны первые «отголоски» будущих проблем. Спрос на новые автомобили, большинство из которых покупают с целью сохранения денег, уже падает. И вскоре объем продаж резко сократится. Причем границу, до которой будет падать спрос, никто назвать не решается.

Развитию кризиса на российском авторынке способствует сразу несколько факторов. С недавнего времени курс национальной валюты начал стремительно падать, из-за чего возросли цены примерно на 10% даже на те машины, которые собираются в нашей стране. Связано это с тем, что тот же АвтоВАЗ закупает некоторые автокомплектующие за границей. Немалую роль в повышении цен сыграла политика государства, которое с начала текущего года ввело сбор за утилизацию автомобилей, который ранее не взимался потому, что данную обязанность перепоручили производителям.

Одновременно с этим ухудшилась экономическая ситуация в мире, что тоже негативно сказывается на автокомпаниях. Снижение спроса на глобальном рынке во многом обусловлено разразившейся эпидемией коронавируса, из-за чего многие концерны приостановили производство новых автомобилей.

Интересна в данной ситуации позиция производителей. С одной стороны, для стимулирования спроса им необходимо снижать цены на свою продукцию. Но с другой, они вынуждены учитывать удорожание комплектующих и факт закрытия некоторых предприятий, что ведет к дефициту комплектующих и рабочей силы. Все это заставляет их увеличивать цены на свои автомобили.

Российские власти пока не предпринимают никаких реальных шагов по улучшению ситуации на отечественном авторынке. Лишь несколько депутатов и сенаторов ранее обратились к производителям с просьбой удержать цены на машины на приемлемом уровней. В свою очередь, Renault и АвтоВАЗ подали заявление властям, в котором попросили их оказать финансовую поддержку автопромышленности. В ином случае производители будут вынуждены повышать цены. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей