В 2019 году в КНР официально приняли закон, разрешающий отправлять б/у автомобили за границу, в том числе и в Россию. Таким образом, наша страна в сознании китайцев встала на один уровень с Мьянмой и Камбоджей. Правда ли, что местные автопроизводители именно так оценивают экономическое состояние России?

Первые статьи с этой информацией появились сразу после разрешения от правительства экспортировать старые машины за пределы государства. Сообщения стали поступать сразу после того, как в российских СМИ начали активно муссировать тему о централизованной отправки авто из Китая. Первая партия из 300 автомобилей была отправлена из провинции Гуандун. Конечно, в статьях были освещены не только экономические проблемы, но и сам факт снятия запрета на экспорт китайских авто в другие страны. В списке последних, помимо РФ, оказались Нигерия, Мьянма и Камбоджа.

Напомним, что непростое решение было принято после того, как спрос на новые автомобили в Китае достиг пикового минимума из-за перенасыщения внутреннего рынка. Сразу после принятия закона о возможности вывоза авто, начался сбор первой партии, которая пересекла границу летом этого года. В тоже время, если появление в списке таких стран, как Мьянма и Камбоджа никого не удивило, то появление России затронуло многих. Этот вопрос был адресован китайскому правительству, которое прокомментировало это явление следующим образом.

Выяснилось, что местные СМИ довольно долго проводили исследование, которое было направлено на выявление настроения россиян, касательно экономики страны и оценки возможностей для покупки автомобилей. Выяснилось, что популярность китайских машин в нашей стране постоянно увеличивается. В отличие от настроения пятилетней давности, сейчас жители РФ относятся к китайскому автопрому вполне лояльно. Более того, большинство водителей не могут позволить себе европейские или японские бренды, поэтому выбирают более доступные аналоги. Таким образом, Россия оказалась в этом списке из-за снизившейся потребительской способности. Именно об этом заявили наши соотечественники.

На данный момент поставки минимальны, поэтому никак не смогли решить проблему с избытком авто на местном рынке. Но в дальнейшем их количество будет увеличено. Основная идея – максимально сбросить цены, сделав их привлекательными для местного рынка. В тоже время аналитики обращают внимание, что в РФ придут не только модели китайских брендов, но и более раскрученных, например, японских.

В итоге, если китайские эксперты окажутся правы, то некоторые покупатели переметнутся в сторону более доступных машин от азиатских соседей, что «съест» львиную долю желающих, купить подержанные автомобили, официально привезенных в РФ в качестве новинок.

Нет больше статей