На современном рынке довольно много автомобилей, оснащенных роботизированными или вариаторными трансмиссиями. Особенно часто используют такие узлы китайские производители. Владелец сетевого автосервиса рассказал в беседе с журналистами, почему жители нашей страны относятся к них с осторожностью.

Так, роботизированные коробки передач бывают с двумя сцеплениями и с одним. При этом по факту это — механические коробки передач, где переключением управляют сервоприводы и электроника. Варианты с одним сцеплением выпускались раньше, кроме того, часто отличались некоторыми особенностями. Например, машины скатывались назад во время прохождения подъемов, коробка дергалась при переключении, а в пробках узел часто перегревался.

Первые коробки передач с двумя сцеплениями, например, DSG и DCT, также вызывали вопросы из-за дорогого обслуживания и слабой надежности. Современные агрегаты способны производить переключение передач мягче, однако все равно в сроке службы уступают классическим «автоматам».

    Если говорить о вариаторах, то ситуация аналогичная. Бывают довольно надежные агрегаты, которые производятся в Японии, однако китайские варианты часто оказываются не очень долговечными. При этом новые машины часто отходят гарантийный срок без проблем. Поэтому владельцы стараются избавить от ТС на пробеге в 50-70 тысяч километров. При приобретении машин с такими трансмиссиями на вторичном рынке важно провести детальную диагностику, а также узнать историю обслуживания. Автор: Аида Амирова

    Нет больше статей