Представители Центрального банка Российской Федерации опубликовали в сети свой очередной отчет под названием «Инфляционные ожидания и потребительские настроения населения», где говорится о том, чего больше всего сейчас бояться российские граждане. Оказывается, что наши соотечественники до сих пор опасаются очередного возможного роста цен на автомобильное топливо.

Относительно таких выводов высказался регулятор на встрече с журналистами. Он отметил, что страх сохраняется даже несмотря на то, что ценники на бензин и дизель прекратили увеличиваться уже несколько месяцев назад. Кроме этого, граждане Российской Федерации живут в ожидании резкого роста инфляции в связи с ослаблением позиций внутренней валюты на мировом рынке. Эти опасения еще больше усиливает предстоящий рост НДС, который произойдет уже с 1 января 2019 года.

Стоит отметить, что рост ценников на автомобильное топливо — это не единственное, чего опасаются россияне. Также граждане очень переживают и за рост цен на продукты первой необходимости. В этом списке лидирует мясо и птица. Более того, специалисты провели опрос среди наших соотечественников, при этом 41 процент из всех опрошенных отметили увеличение ценников на данную категорию продуктов в сентябре 2018 года, а еще 39 процентов — в последнем месяце лета нынешнего года.

На втором месте, как уже было сказано выше, разместился бензин и дизельное топливо. И это несмотря на то, что розничные ценники на данный товар уже удалось зафиксировать в июне 2018 года. До сих пор более 40 процентов опрошенных граждан утверждают, что стоимость топлива на автомобильных заправках продолжает расти. Документально данный факт ничем не подтверждается, поэтому аналитики считают, что это просто страхи наших соотечественников, но не беспочвенные.

Также граждане Российской Федерации опасаются существенного роста цен на жилищно-коммунальные услуги, а некоторые и вовсе отмечают рост «коммуналки» и в августе и в сентябре 2018 года. Далее по списку можно отметить морепродукты, сыры и колбасные изделия, молочную продукцию, табачные изделия и «молочку». Меньше всего россияне переживают за увеличение цен на печатную продукцию.

Для того, чтобы провести данный опрос, сотрудники Центробанка опросили более 2 000 наших соотечественников с 105 городах из 55 регионов. Выделить какой-то отдельный регион оказалось невозможно, так как данные были собраны в целом.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей