×

Россияне, пользующиеся такси, могут пересесть только на «эконом» и «комфорт»: премиум исчезнет из таксопарков?

Как известно, в РФ вступает в силу новый закон о такси, которые обязует агрегаторов допускать до работы только машины, производство которых локализовано в стране. При этом оказалось, что на рынке сейчас остро не хватает моделей, которые могли бы работать в тарифах «Комфорт+», «Бизнес» и «Минивэн». Об этом рассказала глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в интервью агентству «Автостат». По её словам, дефицит таких авто уже начинает бить по качеству сервиса и может только усугубиться. Отечественный автопром пока может предложить модели только для простых поездок — вроде «Эконома» и частично «Комфорта».

На данный момент из подходящих авто можно назвать различные модели Lada, «Москвич», а также кроссоверы от XCITE. В списке есть и пара электрокаров — Evolute i-PRO и i-JOY. Всё это, по сути, машины среднего или ниже класса, которые под бизнес-тарифы не подходят. Как отметил Павел Стенников из сервиса «Максим», отечественные производители пока не в состоянии закрыть потребности рынка в сегментах повыше.

В «Ситимобил» тоже не в восторге. Представитель компании Даниил Курашев надеется, что со временем автозаводы подтянутся и расширят линейку под новые реалии. Закон хоть и уже в силе, но период адаптации ещё идёт, так что шанс у производителей есть. Вопрос только, успеют ли — и будет ли спрос на новые разработки, особенно если цена на них уйдёт в космос.

Автоэксперт Игорь Моржаретто добавил, что особенно тяжело будет с премиальным сегментом. В России попросту нет сборки авто высокого класса. Но есть надежда на китайские бренды — они уже рассматривают запуск сборочных линий у нас. Также не исключено, что для госструктур будут разрабатывать лимузины под российским брендом. Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей