Росстандарт впервые протестировал автомобили, продающиеся на территории Российской Федерации. В испытаниях принял участие китайский автомобиль Чери Тигго 3, модель Lifan Мурман (все китайцы собираются в Черкесске), а также корейский бюджетный седан Hyundai Solaris (выпускается в Сестрорецке). Тестовые заезды проводились на территории ФГУП НАМИ. На тестах проводились замеры выбросов, шумов, уровня оснащения системой вызова служб в экстренных ситуациях, а также замеры выхлопных газов внутри автомобиля во время движения.

Первым вышел на заезды китайский Лифан Мурман. Еще в июле машина удачно откатала «обязательную программу». Специалисты не выявили никаких отклонений от установленных норм.

В сентябре 2018 года состоялись испытания второго китайца — Чери Тигго 3. Проверка выявила проблемы с остеклением кузова, а также в работе системы ЭРА-ГЛОНАСС. Стоит отметить, что безопасность остекления была подтверждена соответствующим сертификатом, однако, подобного документа именно для рассматриваемой машины не оказалось. Также установленная система ЭРА-ГЛОНАСС показала себя неудовлетворительно при вызове экстренных служб (плохое качество связи). В итоге Росстандарт вынес предписание российскому офису компании, в котором указано о необходимости изъятия некачественной продукции, устранении недостатков на вновь выпускающихся автомобилей, а также о разработке ряда мероприятий по предотвращению возможного вреда. Грубо говоря, модель Тигго 3 будет снята с продаж у дилеров до тех пор, пока бренд не исправит свои недоработки.

Корейский бестселлер Солярис пока не проходил испытания, поэтому о результатах говорить еще рано.

Вместе с сотрудниками Росстандарта на полигоне присутствовали работники ФГУП НАМИ и представители брендов, чьи машины испытывались. По условиям проверки, если хотя бы одна из сторон не согласна с результатами тестов, проверку необходимо проводить повторно.

Также Росстандарт провел и краш-тесты, согласно установленному рейтингу RuNCAP. Условия одинаковы для всех автомобилей — 40% перекрытия на скорости 56 километров в час, но пока о результатах таких заездов ничего не сообщается. Возможно потому, что окончательно методика RuNCAP пройдет процедуру подтверждения только к 2025 году. В ней будут учтены все особенности, например, где был собран автомобиль, какими системами он оснащается и т.д.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей