С 1 февраля 2024 года в России изменятся правила ввоза "параллельных" авто

С 1 февраля изменятся правила ввоза автомобилей по параллельному импорту на территорию нашей страны. Возможно, нынешние условия будут и продлены, но сведений об этом пока нет. Поэтому важно знать, какие нововведения ждут россиян. Пока же до конца января действует ряд послаблений в области сертификации «серых» машин и установки на них ЭРА-ГЛОНАСС. Издание 74.ru на уходящей неделе решило разобраться, что может измениться уже через неделю.

Во-первых, установка тревожной кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех транспортных средств. В кризисный 2022 год данное требование было отметено для параллельного импорта. Позже это разрешение было продлено. По словам эксперта, установка кнопки обойдется в 70 000-100 000 рублей. Это не очень чувствительная сумма, если учитывать, что средняя стоимость ввозимых ТС составляет несколько миллионов рублей. При этом сами модули системы в настоящее время стали более аккуратными. Для их установки не требуется разбирать салон машины. Блок просто крепится на лобовое стекло. Во-вторых, сертификация ввезенных автомобилей станет сложнее. Сейчас действует упрощенная схема. Естественно, что и сейчас все машины проходят сертификацию. Крупные импортеры получают ОТТС, которое выдается сразу на партию однотипных автомобилей, а частные лица – СБКТС.

    Летом 2022 года правительство нашей страны одобрило еще одну процедуру – ЗОЕТС. Благодаря ей юридические лица получили возможность ввозить машины примерно по той же схеме, что и частные продавцы. Кроме того, в пакет документов в настоящее время не входит разрешение от фирмы-производителя на ввоз ТС. Это упрощает доставку в Россию мелких партий и отдельных автомобилей. С первого февраля данная схема для юрлиц перестанет действовать. Между тем, процедура ввоза по «серым» схемам для частников стала сложнее еще в августе этого года из-за регулировки ставок по утилизационному сбору. А в октябре был расширен список брендов, продукция которых запрещена для параллельного импорта. В основном туда вошли марки из Поднебесной. По мнению Дмитрия Еременко, представителя компании «АВТОСЕЛЕКТ», отмена ЗОЕТС сильно повлияет на рынок.

    Еще в Сети муссируются слухи о возможном запрете импорта из Киргизии. В настоящее время эта страна является основным перевалочным валом для ввоза автомобилей по «серым» схемам. Так, в прошлом году на нее приходилось 11 процентов параллельного импорта. По сравнению с КНР эта цифра небольшая. Между тем, через тот же Казахстан ввозится всего 2,4 процента. В основном через Киргизию везут модели из Кореи и Китая. Например, Фольксваген Терамонт, Шкода Кодиак, Тойота Хайлендер и ряд машин Чанган. Также встречаются гибриды и электрокары от Lixiang и Zeekr. Схему с ввозом через Киргизию используют даже при импорте из Европы. Это связано с тем, что, если делать это через Белоруссию, логистические расходы будут больше.

    По словам Еременко, ходят слухи, что, если машину после 1 февраля будут ввозить через Киргизию, на нее просто не оформят ОТТС. Но эта информация пока не получила официального подтверждения. Ограничения на ввоз транспортных средств из стран Европейского таможенного союза прописаны и в августовских поправках. В частности, в них есть одна малозаметная сноска. Ее смысл объяснил автоюрист Лев Воропаев. В ней говорится о машинах, которые ввезены для личного пользования в РФ из ЕАЭС. Если такой автомобиль в течение 2 лет не встанет на учет в одной из стран Евразийского экономического союза, кроме России, то его владельцу придется оплачивать утильсбор по высокому тарифу. Т.е. речь в данном случае идет о заградительных пошлинах от государства.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей