Буквально через несколько дней ввоз автомобилей на территорию Российской Федерации станет дешевле. Такая мера была принята в рамках обязательств нашего государства перед ВТО. С 1 сентября и далее пошлина за ввоз новых легковых транспортных средств будет составлять 17 процентов (ранее она ровнялась 20 процентам). Пошлина за ввоз подержаных авто снизится до 22 процентов (ранее 25 процентов). Эта информация была объявлена официально во время заседания Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Кроме Российской Федерации пошлины решили пересмотреть и другие страны, в том числе Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Стоит отметить, что все перечисленные государства являются членами Таможенного союза.

Нужно напомнить, что это уже не первое понижение пошлин за ввоз легковых автомобилей. Последний раз Правительство РФ пересматривало пошлины в прошлом году. Тогда обязательная плата за ввозимые новые авто упала с 23 процентов до 20 процентов.Также чиновники отмечают, что пошлины в будущем и дальше понижаться. Например, будущем году их размер упадет до 15 процентов.

Стоит заметить, что на российском автомобильном рынке данной пошлиной компенсируются обязательный утилизационный сбор. Хотя такая операция носит неофициальный характер.

Ранее под утилизационный сбор попадали автомобили исключительно импортного производства, однако, в 2014 году из-за давления стран-членов ВТО на российское правительство, утилизационный сбор стал распространяться и на отечественные предприятия, а также на локализованные производства (импортные компании, которые наладили сборку своих автомобилей в нашей стране). Чтобы поддержать отечественное автомобильное производство, российские власти решили выплачивать таким компаниям т.н. промышленные субсидии, которые, по сути, и стали компенсировать введенный обязательный утильсбор.

2 года назад Правительство Российской Федерации было вынуждено увеличить утилизационный сбор до 65 процентов, а с 1 января 2018 года обязательная выплата подскочила до 90 процентов. Стоит отметить, что данные значения являются средними, так как на разные категории автомобилей устанавливается разный утилизационный сбор. Безусловно, руководители российских брендов негативно отреагировали на такое повышение. Теперь они возлагают все надежды на российских чиновников, которые, в свою очередь должны отреагировать на такие изменения.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей