×

В СТО назвали 7 поломок авто, с которыми не хотят связываться мастера

Существуют ситуации, когда даже опытные автослесари не готовы взяться за ремонт — настолько трудоемким, дорогостоящим или юридически спорным он оказывается. Речь идет не только о технических сложностях, но и о случаях, связанных с нарушением правил эксплуатации или вмешательством в конструкцию автомобиля. Владелец СТО назвал несколько проблем, с которыми откажется связываться любой мастер.

К числу самых малоприятных задач в мастерских по-прежнему относят трудоемкие, грязные и низкооплачиваемые процедуры. Например, смазка шасси на рамных внедорожниках вроде Toyota Fortuner  требует подъема автомобиля, демонтажа защиты и фактической работы с днищем. Несмотря на кажущуюся простоту, операция отнимает много времени, требует терпения и не дает прибыли, сопоставимой с затратами. Поэтому многие мастера предпочитают либо вовсе отказывать, либо просить за такую работу высокую цену.

Аналогичная ситуация наблюдается при замене ГРМ на старых премиум-седанах. Чтобы добраться до нужного узла, необходимо частично разобрать моторный отсек, а иногда и элементы подвески. При этом выработка запчастей, изношенность крепежа и потенциальные скрытые дефекты увеличивают риски срыва сроков и непредвиденных расходов, что делает такие заказы убыточными.

Сложности начинаются и там, где речь идет о восстановлении элементов, не рассчитанных на ремонт. Один из ярких примеров — блоки управления светодиодной оптикой на современных автомобилях. В частности, у BMW, Audi, Mercedes-Benz применяются дорогостоящие модули, которые формально считаются неремонтопригодными. На практике их можно вскрыть, диагностировать и перепаять при наличии необходимого оборудования и квалификации. Однако большинство СТО не берутся за такие задачи. Причин несколько. Во-первых, корпус блока часто герметичный, и вскрытие лишает элемент официальной гарантии. Во-вторых, после вмешательства никто не даст стопроцентной гарантии на работу системы. И, наконец, есть риск усугубить поломку, что автоматически делает сервис ответственным за последствия.

Особая категория нежелательных ремонтов — это обслуживание редких или малораспространенных автомобилей. К таким относятся, например, Volkswagen Phaeton, а также экзотические модели вроде Mazda RX-8 с роторным двигателем. Отсутствие должной технической документации, редкие комплектующие, нестандартные алгоритмы диагностики — все это превращает простой, казалось бы, ремонт в лотерею. Даже если неисправность удается найти, нет уверенности, что запчасть окажется доступной. Кроме того, такие работы почти невозможно запланировать в графике — по срокам они плавают, результат предугадать сложно, а значит — нет возможности честно назвать цену клиенту и при этом остаться в прибыли. Поэтому мастера предпочитают не рисковать и вежливо отказываются, даже если технически задание выполнимо.

Есть и еще отказы, связанные не столько с железом, сколько с юридическим полем. Речь идет об автомобилях после внесения конструктивных изменений — тюнинг, свапы двигателей, вмешательство в электрику и «перепрошивки» блоков управления. Формально такие машины должны проходить процедуру сертификации, но на практике это делают единицы. В случае поломки и обращения в сервис владелец может обвинить мастеров в том, что именно их действия стали причиной сбоя. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей