Фаркопы устанавливаются на автомобили, владельцы которых активно пользуются прицепами, однако, иногда они не применяются по своему прямому назначению. Но для чего тогда они нужны? С этим попытались разобраться специалисты, одновременно с этим объяснив правила и условия их использования.

Фаркоп — это специальное устройство, которое применяется для крепления к задней части автомобиля прицепа. Обычно он выглядит, как простой крюк или шар, который немного выступает за края кузова транспортного средства.

Монтаж фаркопа возможен и своими силами, но не стоит забывать, что это разрешается делать только в том случае, если производитель изначально предусмотрел его установку и наличие крепежных элементов. Чтобы разобраться в этом вопросе, рекомендуется внимательно изучить руководство по эксплуатации транспортного средства, которое выдается при покупке любого автомобиля.

Кроме этого фаркоп обязательно регистрировать в ГИБДД, а все изменения вносить в ПТС. Чтобы процедура прошла быстро и у инспектора не возникло вопросов, необходимо покупать заводское устройство, которое прошло процедуру сертификации. Самодельные фаркопы для установки лучше не рассматривать, особенно, если они изготовлены не по принятым технологиям. Подобная конструкция может быть воспринята инспектором ГИБДД, как попытка владельца несогласованного внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Более того, устройства, размещенные не по параметрам, представляют реальную опасность для окружающих. Например, столкновение с неверно смонтированным фаркопом может обернуться для другого автомобиля повреждениями радиаторной решетки и системы в целом.

    Теперь стоит разобраться, когда водители используют фаркопы не по назначению. Чаще всего таким образом они пытаются защитить задний бампер от повреждений. Дополнительная конструкция служит своеобразным щитом и первая упрется в препятствие, оставив целым пластиковый элемент. Однако такой способ эксплуатации не рекомендуется применять, так как фаркоп может не только защитить бампер, но и повредить, например, стену или другое имущество. В таком случае водителю придется оплачивать его ремонт из собственного кармана.

    Кроме этого фаркоп может выполнять роль своеобразного «кенгурятника», то есть защищать от возможных столкновений. Однако такой метод является эффективным, только в случае небольшой силы удара. Иначе сама конструкция сильно деформируется и принесет больше вреда, чем пользы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей