На любом современном автомобиле имеется стояночный тормоз. При этом в большинстве случаев речь идет про классический механический вариант, когда активация устройства происходит за счет поднятия рычага из салона. Примечательно то, что, несмотря на очевидное присутствие ручника в любом авто, водители по-прежнему часто допускают серьезные ошибки при его эксплуатации. О них и решил рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Например, стояночный тормоз, как и любой другой механизм в автомобиле, предусматривает обслуживание. Четкого регламента для него не нет и все зависит от степени износа, а также манеры вождения автомобилиста. В основном на потребность в обслуживании указывают сервисные мастера, когда проводят диагностику ходовой части или замену задних тормозных колодок. Также кто-то из автолюбителей собственноручно время от времени проверят работоспособность механизма.

Вторая классическая ошибка, которая очень распространена среди автомобилистов, — это отказ от использования данного механизма. Дело в том, что зафиксировать машину на месте можно с помощью коробки передач. При этом многие забывают, что в этом случае на КПП ложится дополнительная нагрузка. Особенно чревато негативными последствиями отказываться от использования «ручника» на склоне, когда машина ставится под наклоном и никак дополнительно не фиксируется.

    Стоит отметить, что здесь отказ от использования «ручника», — это фатальная ошибка, которая может стать причиной самопроизвольного скатывания машины. На дизелях и вовсе подобное чревато самопроизвольным запуском силового агрегата, если речь идет про относительно старые авто. Еще один момент, заслуживающий внимания, — это постановка ТС на стояночный тормоз с недостаточным натяжением механизма.

    Таким образом автомобиль также никак не фиксируется дополнительно. Затягивать рычаг стояночного тормоза нужно до момента, когда начинает прилагаться физическое усилие и слышатся характерные щелчки. Следует понимать, что и особо усердствовать в этом плане нельзя, так как можно собственноручно растянуть трос, соединяющий рычаг с задними тормозными колодками.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это езда с поднятым «ручником». Подобное чревато крайне негативными последствиями, а в некоторых случаях и вовсе может стать следствием возникновения дорожно-транспортного происшествия. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей