Бытует мнение, что ремень ГРМ в современном автомобиле необходимо менять строго по регламенту или даже раньше установленного производителем срока. Но на практике есть немало случаев, когда он ходит куда больше указанного разработчиком времени. Во многом такого можно добиться, если следить за ремнем и делать все необходимое, чтобы увеличить его срок службы. Как это сделать рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле заявленный производителем регламент касательно срока замены ремня ГРМ — это своего рода страховка от непредвиденных обстоятельств, когда элемент в действительности может оборваться на ходу. В качестве примера можно привести любые бюджетные ТС, которые часто встречаются в такси. На таких машинах ремни часто ходят по 150 — 200 тысяч километров без каких-либо нареканий. На любом другом автомобиле также этого можно добиться и не волноваться, что изделие оборвется в неподходящий момент.

Так как же добиться этого и уберечь себя от лишних затрат, ведь процесс замены ремня и сопутствующих расходников — это весьма затратное мероприятие? На практике увеличить срок службы изделия можно. Но здесь важно напомнить, что это лишние риски для автомобилиста, ведь элемент может проходить больше, а может и оборваться. По этой причине стоит хорошо задуматься о том, а целесообразно ли это вообще. Что же касается увеличения ресурсного срока, то для этого придется придерживаться ряда правил.

    Во-первых, автолюбителю следует сразу отказаться от агрессивной манеры вождения. Любые резкие ускорения — это лишняя нагрузка не только на двигатель, но и на все приводные элементы. Никто не говорит, что в этой ситуации стоит всегда передвигаться по-пенсионерски с минимальной скоростью. Лучше придерживаться золотой середины, обдумывая каждое свое действие за рулем заблаговременно. Как показывает практика, наибольшая нагрузка на ремень приходится в момент пуска двигателя.

    По этой причине автолюбитель должен позаботиться, чтобы никаких проблем с запуском силового агрегата на холодную не было. Нужно вовремя менять свечи и фильтры, следить за качеством топлива, а также отслеживать состояние форсунок. Еще один момент, который заслуживает внимания, — это ролики, а также помпа. Как показывает практика, довольно часто ремень обрывается вследствие износа подшипника, который с течением времени попросту рассыпается.

    В свою очередь, чтобы максимально продлить ресурс ремня, необходимо отслеживать работоспособность помпы и при каждом ТО проверять состояние роликов, а также подшипника. Лучше всего, если эту задачу возьмет на себя специалист, так как знающий человек может сходу определить, в каком состоянии находятся механизмы. Самому же автомобилисту не стоит дожидаться того момента, когда в подкапотном пространстве появятся посторонние шумы, ведь это уже чревато потребностью в дорогостоящем ремонте, к которому редко кто готовится заблаговременно. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей