×

В автосервисе раскрыли секреты экстренного вождения во время отказа тормозов

Крайне важным элементом любого современного автомобиля выступает тормозная система. За ней всегда нужно следить и обслуживать вовремя, согласно рекомендациям производителя и специалистов СТО. Однако даже в этом случае нет полноценной гарантии, что тормоза не откажут во время поездки. Так, сотрудник автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, как вести себя и какие действия позволят избежать аварии.

Первое, на что хочется обратить внимание, — это эмоции. Страх и паника в случае отказа тормозов лишь усугубляют ситуацию, не позволяя применять на деле имеющиеся знания и опыт. Стоит напомнить, что тормоза в машине — это не единственный механизм, позволяющий быстро и эффективно замедлить транспортное средство. Любой опытный водитель знает, что ничуть не меньше эффекта можно получить от взаимодействия двигателя с трансмиссией при правильном переключении передач.

Стоит отметить, что это касается абсолютно всех автомобилей: как моделей с МКПП, так и новомодных ТС с «автоматами», «роботами» и вариаторами. Везде сейчас есть режим ручного управления, позволяющий пользователю самостоятельно выбирать передачу. Итак, что же нужно для быстрой остановки машины при отказе тормозов? Как уже было сказано ранее, важно сохранять спокойствие, что поможет в случае опасности уйти от столкновения. Также в обязательном порядке включается аварийная сигнализация.

Это позволяет «коллегам» лишний раз держаться в стороне от проблемной машины. Далее автолюбителю остается только планомерно понижать передачи, сбрасывая скорость за счет торможения двигателем. Безусловно, мотор и трансмиссия в этом случае испытают серьезные нагрузки, но не нужно переживать на этот счет. Данные агрегаты при правильном обслуживании полностью готовы к такому режиму работы и не должны пострадать слишком серьезно.

Когда водителю удалось сбросить скорость до 30 — 40 км/ч, необходимо аккуратно свернуть на обочину. Финальная остановка автомобиля осуществляется путем медленной активации стояночного тормоза, чтобы машину не занесло. Особенно осторожно это нужно делать в холодное время года. После остановки машина уже не может продолжать движение своим ходом. Потому до места ремонта ее необходимо доставить на эвакуаторе (никакая буксировка в этой ситуации применяться не может).

Отдельно хотелось бы поговорить о ситуациях, когда тормоза отказывают не по конструктивным причинам. Во-первых, под педаль может попасть камень или иной посторонний предмет. В этом случае она перестает быть такой же отзывчивой и теряет ход. В тормозной системе может образоваться воздушная пробка, если есть повреждение на шлангах. В этом случае может помочь ее прокачивание путем нескольких повторных нажатий педали до упора. Также нельзя забывать про износ тормозных колодок. В этом случае педаль может провалиться, но машина все равно будет замедляться при ее нажатии. Правда, параллельно начнет раздаваться металлический треск. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей