Уже 1 июля в силу вступят новые правила проведения экспертизы, испытания и исследования транспортных средств. Эта информация опубликована официально на сайте Росаккредитации. Отныне любой автомобиль, который был изготовлен за пределами нашей страны и ввезен в Россию, необходимо поставить на экспертизу, которая проводится в специализированной лаборатории. Но как же данная система будет работать на деле?

Это будет выглядеть примерно так. Сперва автомобиль проходит оформление всех бумаг на таможне, после этого владелец должен вызвать эвакуатор и поставить его на площадку лаборатории. После того, как специалисты одобрят машину, следует опять вызвать эвакуатор и поставить автомобиль в ближайшее отделение ГИБДД для оформления паспорта технического средства.

Однако потенциальные покупатели импортных машин надеются на снисхождение. На данный момент лаборатории имеют право проводить выездные проверки, поэтому автомобиль нет необходимости гнать в другую область. Также есть аккредитационная площадка, которая располагается во Владивостоке, правда, она небольшая и в день может провести экспертизу только 50 машин. Это действительно очень мало, ведь ежемесячно через Дальний Восток ввозится около 3 000 транспортных средств зимой, а летом этот показатель увеличивается до 5 000.

Также специалисты отмечают, что подобная аккредитация — очень сложный процесс, так как процедура, откровенно говоря, не дешевая. Чтобы автомобиль получил соответствующий документ, лаборатории нужно иметь в своем арсенале прямую полосу для разгона. Она необходима для разгона автомобиля до скорости 120 километров в час. Также за организацией должен числиться смотровой бокс определенной площади. Чтобы ввести в действие такие сооружения, необходимо потратить около 30 млн рублей.

По ожиданиям специалистов, в будущем новые требования станут причиной очередного коллапса на таможне Дальнего Востока. Кроме этого, ожидается повышение стоимости оформления сертификата безопасности. Его актуальная стоимость составляет 8 000 рублей.

Как уже можно догадаться, в основном, сложности будут возникать у потенциальных покупателей праворульных машин, ведь для получения российского документа необходимо провести анализ транспортного средства, а также получить документ, который подтверждает отсутствие вмешательства в заводскую конструкцию. Праворульные автомобили такую процедуру вряд ли пройдут, ведь в Азии свои правила сертификации.

Нет больше статей