Правительство Российской Федерации решило внести поправки в действующую схему установки камер автоматической фиксации правил дорожного движения. Об этом журналистам сообщил официально Максим Акимов, который занимает руководящий пост в подразделении, отвечающем за транспорт и безопасность на российских дорогах.

Сегодня в нашем государстве подобные камеры стоят слишком дорого, поэтому Правительство, желая уйти от дополнительных затрат на приобретение оборудования, допускает оформление сотрудничества государственно-частного характера. То есть любой коммерсант может купить такую камеру, ввести ее в эксплуатацию и получать с каждого штрафа определенный процент. Но в связи с этим, первоначальный смысл использования камер автоматической фиксации нарушений был потерян. На данный момент такое оборудование рассматривается в нашей стране как способ дополнительного заработка, а не как средство для повышения безопасности на дорогах. Их устанавливают таким образом, чтобы «подловить» как можно больше водителей на нарушениях и заработать как можно больше денег, хотя Правительство изначально вводило камеры для минимизации нарушений на особо опасных участках дорог.

Кроме того, Акимов отметил, что в настоящий момент чиновники уже подошли к тому, чтобы бороться с серыми схемами. Они возникли из-за того, что многие частники воспринимают сотрудничество между коммерсантами и государством как решение бюджетных проблем.

Однако чиновник также заявил, что резко отказаться от сложившейся системы невозможно. Это приведет к большим убыткам с обеих сторон. Систему автоматической фиксации правонарушений планируется действительно передать под государственный контроль, но делать это надо осторожно и постепенно, чтобы не нарушать уже существующие соглашения между частными организациями и Правительством. Ожидается, что весь этот процесс может затянуться минимум на 5 лет.

Также во время беседы Максим Акимов затронул тему исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Он отметил, что его основная цель — установка большого количества ограждений на магистралях между встречными потоками. На некоторых участках такая схема работает давно и очень успешно. Более того, в рамках проекта будет решен вопрос с недостаточной освещенностью участков, благоустройства карманов для остановки, а также снижения нагрузки на одноуровневые развязки. Автор: Алексей Подшивалов

Нет больше статей