Несмотря на то, что в России уже наступила зима, есть еще автомобилисты, которые не успели переобуть своих «железных коней», а только намереваются это сделать, когда начнутся реальные холода. Так, владелец шиномонтажа в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, как правильно хранить покрышки в период межсезонья, чтобы они не утратили свои свойства и после их не пришлось выбрасывать.

Итак, среднестатистический автолюбитель после смены покрышек относит их в гараж или на балкон, складывая друг на друга и забывая об этом до потепления или до похолодания в зависимости от сезона. Важно понимать, что любые покрышки так хранить нельзя. Шины при таких обстоятельствах могут деформироваться. Такое хранение допустимо, если речь идет про полный комплект на дисках, и то раз в 2 — 3 недели колеса нужно будет перекладывать и менять местами.

Что касается шин без дисков, то они отправляются на хранение в вертикальном положении. Желательно, чтобы для этого заранее был подготовлен стеллаж. Также в процессе хранения шины время от времени переворачиваются, чтобы основная нагрузка не приходилась на один участок протектора. Особенно это касается массивной резины, которая может деформироваться в том числе и под своим собственным весом. В качестве примера можно привести покрышки от внедорожников.

    Отдельного внимания заслуживает температурный режим, при котором осуществляется хранение покрышек. К примеру, для летней резины крайне губительно нахождение при температуре ниже — 15 градусов Цельсия. Шины в этом случае получают микроповреждения и быстро утрачивают свои свойства. Зимнюю резину, напротив, не рекомендуется хранить при температуре свыше 20 градусов Цельсия, так как более мягкие покрышки могут «поплыть» и также потерять значительную часть своих качеств.

    Также хотелось бы поговорить про солнце и осадки. При хранении нельзя допускать, чтобы шины подвергались такому воздействию. Ультрафиолетовые солнечные лучи могут стать причиной растрескивания покрышек. В свою очередь избыток влаги приводит к тому, что вода проникает в саму покрышку. А переохлаждение может стать причиной появления микротрещин, из-за которых после шина начнет пропускать воздух и терять давление.

    К сожалению, многие автолюбители не учитывают всех этих нюансов, из-за чего хорошая резина быстро приходит в негодность и отправляется на помойку. Чтобы этого не допустить, когда имеются трудности с хранением покрышек, весь процесс можно переложить на шиномонтаж. Многие подобные мастерские предлагают эту услугу за небольшую плату. Для хранения выбирается хорошо проветриваемый и отапливаемый склад, где поддерживаются приемлемая температура и прочие необходимые условия. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей