×

Автоюрист объяснил, кого штрафуют за включение ближнего и дальнего света в России

Российские автомобилисты своего рода уникумы на фоне «коллег» из других стран. У нас очень часто нарушаются правила дорожного движения, а что касается использования оптики, так здесь вообще 50% водителей применяют ее абы как. Стоит напомнить, что за ближний и дальний свет можно схлопотать предупреждение от инспекторов ГАИ, а иной раз и вовсе нарваться на административный штраф. Об этом рассказал автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Санкции за оптику в 2025 году не изменились. За правонарушение по этой части водителя по-прежнему привлекают к административной ответственности и выписывают штраф в размере 500 рублей. Другое дело, за какие именно действия могут привлечь к ответственности, и что для этого необходимо такого сделать, ведь просто так инспекторы ГАИ автомобилистов не выцепляют из потока. Разумеется, штрафы чаще выписывают в ходе обычной проверки документов, если водитель или машина вызвали подозрения.

Просто так из-за столь мелкого проступка автомобилистов чаще всего не трогают, из-за чего, к слову, и проявляется халатное использование оптики. Стоит напомнить, что при передвижении по дорогам в светлое время суток водитель обязан включить на машине дневные ходовые огни или ближний свет фар. В условиях темноты, тумана или недостаточной видимости нужно активировать ближний свет. Когда передвижение происходит по пустой неосвещенной загородной трассе, допускается включение дальнего света фар.

При этом дальний свет обязательно отключается при появлении встречной машины пока ТС находятся на расстоянии до 200 метров. Это не позволяет яркому свету ослепить встречного водителя. В противном случае может быть спровоцировано дорожно-транспортное происшествие. Важно отметить, что все это же относится и к задним габаритным огням, а также к противотуманному фонарю, если конструкцией ТС он предусмотрен. Кроме того, такой же штраф будет за некорректное использование указателей поворота.

Однако, как уже было сказано ранее, инспекторы ГАИ неохотно привлекают автомобилистов к ответственности из-за таких проступков, что связано с незначительного рода санкциями. Другое дело, если из-за неправильно использования оптики спровоцировано ДТП. В этом случае возрастает вероятность, что виновником происшествия будет признан тот водитель, который допустил один из вышеописанных проступков. Тем более, если все моменты были запечатлены на камеру видеорегистратора.

Отдельно хотелось бы поговорить о том, что многие водители не понимают, что неправильное использование оптики зачастую становится следствием возникновения ДТП. Часто именно отсутствие света не позволяет вовремя заметить другое транспортное средство и предпринять меры по предотвращению аварии. Особенно это касается дорог с плохим искусственным освещением и нюансами ландшафта. Здесь оптика играет очень значимую роль, в том числе и в дневное время суток. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей