На территории многих российских городов дорожные службы постепенно начали менять привычных лежачих полицейских на специальные шумовые полосы. Эти элементы существенно меньше воздействуют на подвеску автомобиля, но при этом, также заставляют автомобилиста сконцентрироваться на дорожном полотне. Однако, эксперты не согласны с тем, что шумовая разметка лучше лежачих полицейских. Напротив, специалисты полагают, что даже нанесенная по правилам она может серьезно усугубить ситуацию на дорогах общественного пользования.

На данный момент в соответствии с действующими ГОСТами шумовые полосы наносятся на дорожное полотно тремя сплошными блоками. При этом, две первых линии предупреждают автомобилиста о приближении к пешеходному переходу, тогда как последняя находится непосредственно в 20 метрах от него. Учитывая порядок нанесения, специалисты запланировали провести соответствующее тестирование, чтобы понять, каким образом будут вести в процессе торможения на шумовой разметке разные по классам и возрастам транспортные средства.

Для проведения соответствующего испытания была взята современная модель, которая уже оборудована большим числом электронных помощников, стандартный недорогой седан с системой ABS, а также простое подержанное авто без антиблокировочной системы. Как и предполагалось, лучше всех с тестом справился первый автомобиль, на котором присутствует большое число сервисов. Хуже всего с тестом справилось транспортное средство без антиблокировочной системы.

    Впоследствии, было принято решение провести тестирование на мокром асфальте, что существенно ухудшило показатели. Это связано с тем, что влага заметно уменьшает коэффициент сцепления колес с дорожным полотном. Наиболее длинный тормозной путь оказался как раз на шумовой разметке. При этом, даже современному автомобилю с многочисленными электронными помощниками потребовалось 3 метра на остановку. В свою очередь, транспортное средство без системы ABS остановилось уже на пешеходном переходе. Данные результаты экспертам удалось получить при скорости автомобилей в 60 км/ч.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей