Система курсовой устойчивости появилась в 1995 году, а уже позже производители начали выпускать блоки ESP серийно и устанавливать в большинство автомобилей. Сейчас в некоторых странах вообще запрещена продажа машин без этой опции. Представитель ГАИ рассказал в беседе с журналистами, почему опасно отключать ESP и назвал единственную ситуацию, когда это делать возможно.

Так, система работает во взаимосвязи с датчиками АБС, от них она получает информацию о скорости вращения каждого из колес. В случае попадания в занос, она подтормаживает одно из них, чтобы вернуть автомобиль на заданный курс. В результате можно сильно снизить риск попадания в ДТП.

По неизвестной причине производители оставили возможность отключения системы для водителей. Многие делают это, чтобы входить в управляемые заносы или дрифтовать на асфальте. Однако делать это можно только при наличии большого опыта и не новичкам.

    Эксперт отметил, что единственная ситуация, когда она действительно мешает, а не помогает — это в попытках выбраться из снега или песка. Здесь она действительно будет создавать помехи. В остальных случаях не стоит отключать ее, она окажет помощь при необходимости объезда препятствия на скользкой дороге или при обгоне на сложных участках пути. Автор: Аида

    Нет больше статей