Если Hyperloop все-таки возведут между Москвой и Санкт-Петербургом, то проезд в один конец обойдется пассажирам минимум в 16 100 рублей. Исследование провели эксперты Института проблем естественных монополий.

Фото: hyperloop-one.com

Для расчета была взята приблизительная модель системы, представленная длиной 650 километров, которая по предварительным подсчетам обошлась бы государству в 1,18 трлн рублей. Интересный факт: стройка высокоскоростной магистрали требует из бюджета «вливаний» в 1,5 трлн рублей.

На самом деле указанная планка в 1,18 триллиона является минимальным ценником. В аналогичных исследованиях стоимость постройки указывалась в 2,35 трлн рублей. Для того, чтобы тоннель окупился за 20 лет, нужно ежедневно перевозить от 4,5 до 14,5 тысяч человек. Конечный результат будет зависеть от вместительности капсул.

На основании этих расчетов минимальная цена на билет составит 27,5 тысяч рублей. Однако с учетом государственных субсидий есть возможность снизить стоимость «поездки в один конец» до 16 100 рублей. Нельзя сказать, что такая сумма считается доступной для массового потребителя. Таким образом, финансовый анализ доказывает нецелесообразность возведения Hyperloop в РФ на данный момент. Системой смогут пользоваться только люди с высоким уровнем достатка, но этого явно не достаточно для окупаемости проекта.

Стоит сказать, что специалисты ИПЕМ не учли затраты на отчуждение земли для постройки, а, значит, окончательная смета увеличится, что неизменно отразиться на стоимости билета.

Сильная сторона проекта Hyperloop заключается в рекордном времени затрачиваемого на дорогу от Москвы до Санкт-Петербурга. Преодолеть расстояние в 650 км можно будет за 1 час 28 минут. Это существенно меньше, чем на «Сапсане» — 4 часа 23 минуты. При перелетах много времени затрачивается на подъезд и на прохождение регистрации, поэтому в среднем полет занимает не меньше 3,5 часов.

Напомним, что Hyperloop предложил Илон Маск в 2012 году, который предполагал строительство тоннеля между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Конструкция представляла собой вакуумное пространство, в котором перемещается капсула, развивающая скорость от 500 до 1 220 км/ч. Правда, Маск подал идею и не собирался принимать в ней участие, но она стала заветной целью для некоторых стран. Например, Владимир Омелян в прошлом году пообещал, что первый тоннель откроется в Украине уже через пять лет.

Нет больше статей