С 1 апреля 2024 года в России вступили в силу новые правила, которые кардинально изменят ситуацию на «параллельном» автомобильном рынке. Напомним, что ранее многие частные лица и дилеры поставляли «запретные» машины, растамаживая их на территории стран ЕАЭС. К их числу относятся Казахстан, Киргизия, Беларусь и Армения. Таким образом, они существенно экономили на пошлинах и налогах, но только не теперь.

С сегодняшнего дня все машины, ввозимые в нашу страну по подобной схеме, будут облагаться сборами по повышенным тарифам. Например, каждому поставщику придется доплатить разницу утилизационного сбора по новой ставке, причем данное требование распространяется не только на юридические, но и на физические лица.

Кроме этого, каждый владелец получит требование о погашении разницы между пошлиной и фактической стоимостью автомобиля, которая прописывается в таможенной декларации.

    Так, аналитики уже посчитали, во сколько теперь обойдутся «неофициальные» автомобили в России. Например, за китайский электрокар Zeekr 001 придется доплатить от 2 миллионов рублей, а небезызвестный кроссовер Geely Monjaro станет дороже минимум на миллион. Причем разница может быть и существенно выше. Таким образом, параллельный импорт постепенно теряет свою привлекательность для наших соотечественников, что может спровоцировать рост продаж у «официалов». Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей