Многие автолюбители сильно удивляются, когда обращают внимание на реальный расход топлива. При этом, если сопоставлять его с заявленным показателем, то разница в действительности будет существенной. Примечательно, что многие водители не понимают, как сильно влияет на расход частые и долгие прогревы ДВС. Но автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, сколько топлива тратится во время работы мотора на «холостых» на самом деле.

Для начала хотелось бы напомнить автолюбителям, что прогрев любой машины с двигателем внутреннего сгорания обязателен, и отказаться от этой процедуры никак не получится. Никакая экономия топлива не идет в сравнение с реальными затратами на последующий капитальный ремонт мотора. Другое дело, что греть машину нужно правильно, а не тратить на это по 10 и более минут, особенно в теплое время года. Так как же правильно прогревать ТС в холодное время года и с наступлением тепла?

Силовой агрегат в наши дни следует греть до того момента, пока охлаждающая жидкость не дойдет до рабочей температуры. На деле это не пресловутые 90 градусов, как многие могут подумать. Вполне достаточно, чтобы антифриз прогрелся до 50 градусов, после чего уже можно отправляться в поездку. То же самое касается и смазки в ДВС. Необходимо дождаться момента, пока начнется стабильная циркуляция масла по системе, после чего двигатель будет надлежащим образом охлаждаться, в том числе и внутри.

    Таким образом, чтобы достигнуть желаемого эффекта, в теплое время года на прогрев автомобиля можно тратить порядка 3 — 5 минут. Что же касается холодов, то здесь следует увеличить время до 5 -7 минут. Как раз этого промежутка зимой будет достаточно, чтобы полностью очистить транспортное средство от снега, если тот присутствует на поверхности кузова. Более долгий прогрев с технической точки зрения не целесообразен, разве что довести температуру в салоне машины до комфортных показателей.

    Однако не стоит забывать, что салон в авто быстрее прогревается на ходу, а увеличение простоя при работе ДВС на холостом ходу влечет за собой рост расхода топлива. Что же касается реальных цифр, которые тратит любой стандартный 1,6-литровый мотор на прогрев в течение 10 минут, то это значение примерно равно 400 — 600 миллилитрам горючего. Именно столько сгорает бензина в процессе прогрева у большинства современных ТС, если владелец машины особо не торопится начинать поездку.

    Казалось бы, цифра в пол-литра топлива не такая существенная и эквивалентна по текущим меркам 25 — 30 рублям. Однако не нужно забывать, что многие автовладельцы вынуждены греть машину в течение дня 2 и более раз. Следовательно, и затраты будут значительно выше. Именно поэтому, если автолюбитель задумывается об экономии топлива, то ему в первую очередь стоит подумать про сокращение временного отрезка, который будет отводиться на прогрев двигателя. В противном случае ни о какой экономии говорить не приходится. Если же брать в расчет моторы с большим объемом, то здесь затраты горючего на прогрев будут еще выше. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей