Иной раз автолюбителя может посетить мысль поставить на свою машину колеса побольше. При этом многие не задумываются над тем, на что конкретно влияет размер дисков, а также высота профиля покрышки. Но подобное несоблюдение рекомендаций производителя может как пагубно отразиться на последующей эксплуатации автомобиля, так и облегчить в «жизнь» владельца транспортного средства. Об этом рассказал владелец шиномонтажа в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Итак, колесные диски большего диаметра на любом автомобиле выглядят куда более эффектно. Особенно, если дополнить их низкопрофильной резиной. Однако нужно напомнить, что в этой ситуации изменения затронут динамические характеристики автомобиля. Машина станет заметно жестче, и каждая кочка будет приносить больше нагрузки на ходовую часть, что соответственно выльется в меньший интервал между заменой тех же сайлентблоков и стоек стабилизатора.

Здесь важно понимать, что не только на ходовую часть повлияет установка колес с дисками большего диаметра и меньшей высотой профиля резины. Автомобиль в целом начнет себя несколько иначе вести в процессе движения, увеличится расход топлива, а также придется отчетливо чувствовать каждую яму. Разумеется, некоторых неприятных последствий можно избежать, установив не только диски побольше, но и резину повыше. Возникает вопрос, а что ждет автомобиль в этом случае?

    Безусловно, чем выше высота профиля покрышки, тем меньше нагрузки приходится на саму ходовую часть, но до определенного момента, пока владелец укладывается в предусмотренные производителем параметры. Если эти моменты не соблюсти, то автомобилиста ждет более ранний износ элементов ходовой части. Кроме того, также повышается расход топлива. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что установка колес большего диаметра не всегда позволяет в полной мере выкручивать руль при осуществлении маневров.

    Отдельного внимания заслуживает тот факт, что на территории России запретили передвигаться на автомобилях, получивших серьезные конструктивные изменения, если они ранее не были зарегистрированы надлежащим образом. Иными словами, если водителя, решившегося на эксперимент с колесами, встретит дотошный сотрудник ГАИ, то того ждут неприятности. Можно в том числе остаться без автомобиля, который отправят на штрафстоянку до того момента, пока не будет устранено замечание.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это возросшая нагрузка на двигатель и трансмиссию. Диски большего диаметра сильно грузят не только ходовую часть и основные элементы подвески. При их установке от двигателя нужно больше отдачи для начала движения и последующего вращения колес. Как известно, крутящий момент на колеса передается благодаря трансмиссии. Следовательно, она также принимает куда более серьезные нагрузки и может выйти из строя раньше времени. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей