Если брать в расчет статистику, то множество серьезных дорожно-транспортных происшествий случается на регулируемых перекрестках. Чаще всего виной аварий становится банальная спешка водителей. К примеру, один решил проскочить на запрещающий сигнал светофора, а другой не проявил должного внимания, выезжая за СТОП-линию после включения разрешающего сигнала светофора. Какие еще ошибки совершают водители на регулируемых перекрестках рассказал инспектор ГИБДД в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле подобные ситуации не такая уж редкость и встречаются повседневно как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Банальная спешка автомобилистов часто приводит к крайне негативным последствиям. В данном же случае хотелось бы поговорить о том, как водители должны останавливаться при включении запрещающего сигнала светофора и как начинать движение, когда, наоборот, включается разрешающий начало движения сигнал, чтобы впоследствии избегать негативных моментов.

Итак, согласно правилам, водитель обязуется остановиться при включении запрещающего сигнала светофора. О том, что произойдет переключение, происходит заблаговременное предупреждение в виде моргающего зеленого света, а также последующего переключения на желтый. Это позволяет автомобилисту завершить маневр лишь в той ситуации, когда остановку можно сделать, только прибегнув к экстренному торможению, что на перекрестках недопустимо.

    В свою очередь, начинать движение необходимо только после того, как включается разрешающий сигнал светофора. Многие же автомобилисты, отсчитывая время по индикатору, трогаются чуть раньше. К слову, подобное может повлечь за собой административное наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей, что может показаться существенной денежной суммой для определенной категории автомобилистов. Но для кого-то такие санкции не являются каким-то серьезным наказанием.

    Таким образом, получается, что один водитель начинает движение, когда этого делать нельзя, а другой пытается успеть проскочить перекресток, когда доступное окно закрывается, прибавляя при этом скорость. Отсюда и возникает серьезная авария, которая нередко сопровождается человеческими жертвами. К слову, опираясь на статистику, даже был пересмотрен алгоритм работы светофоров в крупных городах, где в настоящее время включение разрешающего сигнала происходит с небольшой задержкой.

    По большому счету применение такой задержки способствует уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий на регулируемых перекрестках при условии, что соответствующее пересечение проезжих частей не имеет большой площади. В противном случае, когда пересекаются многополосные дороги, автомобилисты, выезжающие на желтый, даже при условии задержки в работе светофора не успевают проскочить до того момента, пока их коллеги не начнут движение при включении разрешающего сигнала светофора в своем направлении движения. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей