Считается, что прогрев двигателя перед началом поездки (особенно в холодное время года) положительно влияет на его состояние, а также увеличивает срок службы. Но сколько расходуется топлива при работе на «холостых» и действительно ли современные моторы «прожорливее» старых? Об этом рассказали эксперты «За рулем».

Как показывает практика, двигатели, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-5 в среднем тратят на прогрев 4 литра топлива в час, в то время, как ДВС стандарта Евро-4 — всего 2,5 литра. При этом специалисты нашли причину такой разницы.

Дело в том, что у более современных моторов при работе на холостых оборотах часть топлива окисляется в каталитическом нейтрализаторе. Таким образом система автоматически доводит двигатель до нужной температуры.

    Кроме того, ускоренный процесс прогрева нейтрализатора нужен еще и для того, чтобы он начал работать раньше, так как с помощью этой детали происходит очищение выхлопа, что важно для двигателей более высоких экологических стандартов.

    Ранее россиянам рассказали слабые стороны подержанного внедорожника Renault Duster. Например, у 10-летней модели недостаточно мощным дизельный мотор и капризная автоматическая трансмиссия. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей