Все автолюбители привыкли к тому, что заправочный пистолет на АЗС автоматически прекращает подачу топлива в тот момент, когда бак полностью заполнен. Это удобно, так как нет необходимости следить за процессом. Но возникает закономерный вопрос, а как он понимает, что горючее залито до максимальной отметки и ему пора остановиться? На уходящей неделе на этот вопрос ответил руководитель АЗС.

На первый взгляд кажется, что заправочный пистолет имеет очень простую конструкцию и в целом является элементарным устройством. Однако это не так. При этом внутри пистолета нет электроники или микропроцессоров. Его работа осуществляется исключительно за счет механики. Это обусловлено тем, что электрические приборы могут представлять собой опасность во время нахождения вблизи паров топлива. И хотя современные бензонасосы справляются с этой проблемой, пистолет остается механическим, что гарантирует надежность конструкции. Принцип работы данного устройства очень прост. Водитель вставляет пистолет в горловину и нажимает на соответствующий рычаг. После этого горючая смесь начинает поступать в бак. Благодаря тому, что клапан поднимается, топливо может двигаться. Ось рычага в свою очередь соединена с предохранителем. Поэтому поток горючего и не блокируется.

    В целом в плане конструкции заправочный пистолет можно сравнить с пульверизатором. В носике устройства имеется воздушный канал, по которому воздух из бензобака поступает в мембрану. Последняя отвечает за управление предохранителем. И пока топливо полностью не заполнит бак, мембрана останется в верхнем положении. Когда же происходит соприкосновение пистолета с жидкостью, поток воздуха прекращается. Это приводит к увеличению разрежения над мембраной. В результате она опускается и срабатывает предохранитель. После этого подача горючей смеси прекращается. Водитель может понять это по характерному щелчку. Он как раз и говорит об остановке потока. Если же автомобилист считает, что бак еще не полностью заполнен, он может слегка приподнять пистолет и вновь нажать на рычаг. Однако, как правило, это не требуется.

    Между тем, заправка машины до полного бака в некоторых случаях может быть опасна. Понятно, что заливать сразу полный объем топлива очень удобно. Автомобилисту в этом случае приходится реже заезжать на АЗС, тратя собственное время. Тем более, что иногда на заправках скапливаются внушительные очереди. По словам руководителя автосервиса, на относительно новом ТС и на исправно работающей колонке заправка до полного обычно безопасна. Но иногда пистолет неправильно отключается в процессе заливки горючего. В результате, топливо переливается через горловину. Оно может попасть на кузов автомобиля, что увеличивает риск неожиданного возгорания.

    Кроме того, как уже упоминалось выше, некоторые водители не доверяют механизму заправочного пистолета. После того, как он отщелкнул, они продолжают доливать горючее в бак. Но так делать нельзя, ведь можно повредить сложную систему вентиляции, где присутствует несколько клапанов. Один из них – гравитационный. Он закрывает трубку вентиляции, если транспортное средство резко наклоняется. Благодаря этому топливо не проливается, например, во время аварии с опрокидыванием. Также в конструкцию бака входит вентиляционный клапан. Он отвечает за подачу воздуха, чтобы не создавалась зона с низким давлением. В случае, когда водитель заправляется до полного, эти клапаны не могут полноценно функционировать. В результате происходит утечка горючей смести через дренаж. А так как дренажная трубка находится за крылом машины, топливо попадает на ее различные узлы. И это тоже может привести к пожару. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей