Любой автомобиль спустя 5 — 10 лет активной эксплуатации начинает преподносить владельцу сюрпризы. Бывает, что из строя выходит электроника, а иногда и вовсе на пустом месте машина отказывается заводиться. Довольно часто причиной этому выступает разряженный аккумулятор, ток из которого уходит в момент простоя. Примечательно, что для поиска проблемы не всегда нужно обращаться в сервис, о чем рассказал менеджер СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Для начала хотелось бы отметить, что в автомобиле утечка тока происходит в основном из-за стороннего оборудования, когда оно установлено не самым лучшим образом. Кроме того, емкость батареи может быть попросту не рассчитана на текущее количество потребителей. Поэтому иногда просто достаточно установить АКБ помощнее. Что же касается поиска утечки электричества, то здесь автомобилист может вооружиться обыкновенным мультиметром и провести измерения.

Прибор переключается в режим измерения постоянного тока, после чего один щуп ставят на плюсовую клемму, а другой на провод. Далее остается только следить за показателями устройства. Если прибор выдает больше 0,1 А, то можно говорить про утечку электрического тока. После этого автомобилисту придется попеременно извлекать каждый предохранитель и проверять показания прибора. Как только при устранении конкретного предохранителя значения упадут, можно говорить про найденный потребитель.

Что с ним делать далее, напрямую зависит от того, что именно за устройство высаживает батарею. К примеру, если это мультимедиа или сабвуфер, то рекомендуется переустановить подобного рода оборудование правильно. Лучше всего для этого обратиться в проверенный сервис. Если речь идет про охранный комплекс, то здесь уже ситуация обстоит сложнее, ведь потребуется его полная переустановка и повторная настройка.

Отдельно хотелось бы отметить, что часто утечка происходит не по причине самих включенных в сеть устройств. Иногда виной всему служит проводка, которая пришла в негодность за долгие годы эксплуатации ТС. Любое даже незначительное повреждение проводов может повлиять на разряд аккумуляторной батареи. Более того, наличие оголенных контактов способно привести к короткому замыканию и возгоранию. По этой причине все провода всегда прячут в защитные кожухи.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это восстановление проводки при ее повреждении. Иной раз автолюбителю уместно заменить весь жгут с проводами. Это будет затратно по деньгам и времени, но даст гарантию, что спустя некоторое время не выйдет из строя еще один контакт, и АКБ вновь не будет разряжаться. Это касается ситуаций, когда автомобилист не планирует в ближайшее время расставаться со своим транспортным средством и хочет его сохранить в исправном и рабочем состоянии. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей