Мало, кто знает, что установленный срок службы аккумуляторных батарей для автомобилей составляет не более двух лет. Если измерять в пробегах, то это до 90 тысяч километров или 3000 моточасов. Эксперты портала “За рулем” рассказали, как автовладельцы своими действиями сокращают срок службы этого автокомпонента и как продлить его период работоспособности.

Согласно данным ГОСТ Р 53165–2020 аккумулятор может прослужить не более двух лет. Однако многие из них выдерживают и четыре, и пять, а в редких случаях и десять лет. Известны и ситуации, когда срок службы составлял всего один год. Все зависит от действий владельца автомобиля.

Так, в первую очередь при покупке стоит обращать на вес АКБ. Есть легковесные варианты, где устанавливается меньшее количество свинцовых пластин, а от этого зависит выдаваемый суммарный ток и запас энергии. 

    По мнению экспертов, процесс прикуривания севшей АКБ не приносит ей вреда. А вот действия владельца в дальнейшем могут. Севший аккумулятор требует подзарядки. Этого можно достичь длительной поездкой по автобану или специальным обслуживанием. Если проехать несколько коротких маршрутов, ресурс сильно снизится.

    Кроме того, использование на природе машины для освещения фарами и включение громкой музыки при выключенном двигателе могут посадить заряд. Подключение через инвертор инструментов с высоким потреблением энергии также способно посадить заряд. Если АКБ перестанет его принимать, придется сдать ее в утиль и приобрести новую. В случае недозаряда велик риск сульфатации пластин, тогда как перезаряд приводит к появлению коррозии на свинцовых токоотводах. Автор: Аида

    Нет больше статей