Подвеска любого современного автомобиля нуждается в своевременном обслуживании. От этого зависит безопасность. Примечательно то, что многие водители забывают своевременно проводить диагностику ходовой части, а ведь в этом процессе можно выявить серьезные неполадки, например, неисправность ступичного подшипника, о чем рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Как и основные прочие элементы подвески, ступичные подшипники есть абсолютно на всех автомобилях. И выход одного такого элемента из строя на ходу сулит большие неприятности. По этой причине параллельно с регулярной заменой масла в двигателе специалисты советуют проверять ходовую часть. Это занимает немного времени и предусматривает затраты в 1 — 2 тысячи рублей. По крайней мере после диагностики автомобилист будет спокоен, что еще 10 — 15 тысяч километров он сможет спокойно и безопасно отъездить.

Важно отметить, что финансовые возможности у всех разные. Если для кого-то такие затраты вполне допустимы, то для многих автомобилистов каждая тысяча рублей на счету. Вывод здесь довольно прост: диагностику можно провести самостоятельно. К примеру, выявить неисправность ступичного подшипника достаточно просто. В процессе вращения колеса необходимо лишь обратить внимание на появление или отсутствие соответствующего металлического гула. Если он присутствует, то подшипник нуждается в замене.

Как же повернуть колесо и прокрутить его таким образом, чтобы распознать посторонний гул? Можно пойти двумя путями. В первом случае автомобиль поочередно поддомкрачивается с каждого колеса, после чего проворачивается каждое колесо и слушается звук вращения. Важно отметить, что такой подход позволяет определить неисправность подшипника на более поздних этапах, когда деталь уже практически разваливается и ей требуется замена.

Другой способ более простой, но уловить посторонний шум при этом сложнее. Автолюбителю нужно выбрать безлюдную прямую дорогу, чтобы не было посторонних звуков, пешеходов и других машин. Далее ТС разгоняется до 30 — 35 км/ч, после чего руль попеременно вращается то вправо, то влево. Необходимо в этот момент открыть окна. Проверку желательно проводить на летней резине или зиме без шипов, чтобы металлический шелест об асфальт не перекрывал посторонние шумы.

На деле лучше на этот случай взять с собой другого человека, который будет стоять и слушать, есть ли посторонние звуки при движении. Таким образом выявляется неисправность ступичных подшипников на более ранних сроках, когда деталь еще не вышла из строя полностью. Тест проводится под нагрузкой, что дает больше шансов уловить появление посторонних шумов. Что касается проверки остальных элементов подвески, то это все также можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, следуя обычным рекомендациям, к примеру, из Интернета. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей