Автоэксперт Кадаков рассказал способы, как правильно прогревать автомобиль зимой

Несмотря на то, что зима уже давно накрыла Россию, многие автомобилисты по-прежнему задаются вопросом, как правильно прогревать свою машину. Причем речь в данном случае не идет о том, необходимо ли это вообще. Эксперты уже давно высказали свое мнение на этот счет – прогревать следует даже самую современную модель. Она должна поработать на холостых оборотах несколько минут. Скорее автолюбители задаются вопросом: «Что греть в первую очередь – силовой агрегат или салон?». Разобраться в этом на уходящей неделе решил автоэксперт и главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков.

Эксперт описал процесс прогрева автомобиля на собственном опыте. По его словам, когда он выходит на улицу при температуре минус 10-15 градусов, то первым делом он заводит силовой агрегат машины. Далее необходимо подождать несколько минут, чтобы стрелка температуры охлаждающей жидкости сдвинулась с места. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость прогрелась, а масло – более-менее. После этого эксперт начинает движение. Отдельно отмечается, что первые метры необходимо ехать плавно, на невысоких скоростях, избегая резких разгонов и торможений. Благодаря такой легкой нагрузке двигатель быстрее прогревается и выходит на правильный температурный режим. При этом сам силовой агрегат транспортного средства в таком режиме не страдает.

    Если же за окном установились более ощутимые морозы, то М. Кадаков предпочитает начинать процесс прогрева двигателя еще с вечера. А затем на утро следующего дня мотор заводится снова. Благодаря этому не будет никаких пусков при запуске ДВС. Более того, по словам эксперта, так агрегат даже прогревается быстрее. Отдельно отметим, что описанный порядок действий затрагивает критические морозы, когда есть риск не завести автомобиль. Что касается обогрева салона, то здесь единственно верной методики нет. Это связано с тем, что каждое транспортное средство оборудовано разной системой отопления. Поэтому в данном случае лучше обратиться к инструкции по эксплуатации конкретной машины. При этом эксперт все же рекомендует в первую очередь направлять поток воздуха на лобовое и передние боковые стекла. Тогда они быстрее оттают.  Это в первую очередь связано с безопасностью передвижения, так как ничего не должно ограничивать видимость.

    Кроме того, зимой крайне важно следить за давлением в покрышках. Дело в том, что при минусовых температурах этот показатель падает. А езда на спущенных колесах серьезно отражается на безопасности дорожного движения. Информация о показателе, который подходит конкретному автомобилю, прописана в руководстве по его эксплуатации. Вроде бы, накачать покрышки до нужной цифры – простая задача. Однако зимой из-за влияния холода к этому процессу нужно подходить более ответственно. Из школьной программы физики все помнят, что газ при охлаждении уменьшается в объеме, примерно на 0,1 атмосферы на каждые 7 градусов.

    Поэтому начальные 2,4 атмосферы могут уменьшиться до 1,8 атмосфер. А отправка в путь на таких колесах чревата серьезными проблемами. Если покрышки недокачаны, то машина начинать хуже тормозить. Также это отражается на ее управляемости. Еще недокачанные покрышки заставляют ТС двигаться с большим сопротивлением. Это, соответственно, влияет на расход горючего. Кроме того, протектор на колесах начинает изнашиваться неравномерно. По этим причинам так важно следить за давлением. Если автомобиль длительное время стоит зимой на улице, то не будет лишним подкачать колеса. Таким образом можно сравнить актуальный показатель с тем, который рекомендован производителем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей