Все автолюбители имеют представление о том, что замена ремня ГРМ, а также расходников обходится в солидную сумму. По этой причине многие затягивают с проведением процедуры, меняя ремень не на 80 — 90 тысячах километров пробега, как это положено, а на 100 — 120-ти или еще позднее. И, как рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru, есть способы, которые действительно продлевают ресурс этой детали.

Хотелось бы в очередной раз напомнить, что обрыв ремня всегда сулит автомобилисту большие неприятности. Наиболее часто это явление связано с капитальным ремонтом двигателя. И здесь уже речь идет не про 50 — 60 тысяч рублей, как стоит большое ТО при замене детали. Ремонт мотора может потребовать вложений в 200 и более тысяч рублей, что для многих автомобилистов неподъемная сумма, оплату которой приходится растягивать на долгие месяцы.

Итак, что же можно сделать, чтобы ремень ГРМ походил дольше установленного заводом регламента? Для начала стоит отметить, что при среднестатистической эксплуатации авто при бережном отношении к нему и своевременной замене расходников хорошее оригинальное изделие может прослужить заметно дольше установленного срока. Например, на всем известных «бюджетниках» по типу Volkswagen Polo ремень нередко ходит два срока, а именно 200 тысяч километров.

Именно на таких пробегах большие ТО для машин проводят таксопарки. Что же касается реального продления срока службы элемента, то здесь придется бережно и аккуратно эксплуатировать машину, без всяких резких ускорений и оборотов в отсечку. Ремень ГРМ будет ходить дольше, если в соответствии с регламентом поменять помпу, а также приводные шкивы и натяжные ролики. Как показывает практика, именно из-за износа этих самых деталей чаще всего и происходит обрыв изделия.

Кроме того, автолюбитель может всегда контролировать состояние ремня, оценивая его визуально на предмет дефектов и трещин. Если он целый и не имеет следов повреждений, то еще гарантированно сможет походить. В ситуации, когда на изделии уже присутствуют трещины, лучше с заменой не оттягивать, так как после придется потратиться сильнее. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это стоимость большого технического обслуживания.

За ТО, во время которого меняются ремень ГРМ, помпа и ролики, обычно приходится выкладывать 50 — 60 тысяч рублей. Это большая сумма для многих соотечественников. Но так как это ТО наступает к пробегу в 80 — 100 тысяч километров, к процессу можно подготовиться заранее, не доводя все до последнего момента. Если подкопить средства заблаговременно, то не придется искать возможности продлить ресурс ремня, а также прочих расходников, которые меняются параллельно. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей