Согласно информации, опубликованной аналитическим агентством «Автостат», впервые за многие месяцы средневзвешенная цена легковушки в нашей стране опустилась ниже 3 млн рублей. В частности, в мае данный показатель составит 2,878 млн рублей. Эти цифры вселяют надежду, но все ли так радужно? Разобраться в этом решил портал «Тарантас.ньюс», обратившись к крупным игрокам рынка.

По словам Анны Уткиной, директора по коммуникациям ГК «Автодом», снижение данного показателя связано с тем, что на рынке увеличилась доля бюджетных моделей. Одновременно с этим снизился показатель luxury и premium сегментов. Еще нельзя не отметить повышение ставки Центробанка. В результате увеличилась стоимость автокредитования, поэтому покупатели переориентировались на более доступные машины.

    Ренат Тюкаев, заместитель гендиректора ГК «Автодом», в свою очередь отметил, что снижение средневзвешенной цены также связано с тем, что уменьшилось количество автомобилей, которые завозятся по «серым» схемам. Параллельные машины в настоящее время облагаются более высокими таможенными ставками. При этом пока, по словам экспертов, говорить о масштабных переменах не приходится. Сейчас наблюдаются высокие объемы продаж ТС, но связаны они с активными закупками со стороны каршерингов и корпоративных клиентов. Тем более, уменьшение средневзвешенной цены не означает удешевление автомобилей, представленных на рынке. Да и сам показатель постоянно меняется. В ближайшее время стоимость машин и вовсе может подскочить из-за очередного повышения утильсбора. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей