В 2018 году на территории Германии начало действовать новое правило, которое запрещает въезд в центральную часть городов на автомобилях, оборудованных дизельными силовыми агрегатами, не соответствующих установленным экологическим стандартам.

Как правило, двигателями, которые работают на солярке, низкого экологического класса, оборудуются автомобили класса шрот (так в Германии называют старые машины, возраст которых уже превысил 9 лет). Несмотря на то, что такие транспортные средства, по Европейским меркам, считаются откровенно старыми, они пользуются большой популярностью во многих странах, а там, где продажа шротов идет особенно активно, в ЕС называют «мусорной свалкой Западной Европы».

Например, очень активно старые дизельные автомобили продаются на территории Румынии. В этой стране вторичный автомобильный рынок и вовсе за последние годы вырос в несколько раз. Теперь по румынским городам передвигаются более 31 000 транспортных средств, дизельных моторы которых не соответствуют установленным стандартам. Примерно такая же ситуация и в Чехии. Но самое интересное, что львиная доля ввезенных в эти страны дизельных авто приехала именно из Германии. Почти половина машин, выбросы которых вредят экологии, когда-то передвигались именно по немецким дорогам. Хуже всего дела обстоят в Словакии. Там и вовсе 78 процентов б/у автомобилей имеют немецкое происхождение.

Это случилось потому, что несколько лет назад дилеры из Германии наладили поставки дизельных авто в ближние страны, заключая со своими посредниками долгосрочные договора. Посредники же, в свою очередь, очень охотно идут на сотрудничество с немецкими центрами, ведь коллеги продают автомобили по бросовым ценам, а выгода с их продажи соотечественникам — солидная.

Согласно статистическим данным, в среднем, каждый житель Румынии пользуется дизельным авто 16 лет, Хорватии и Чехии — 14 лет, а Польши — 13 лет. В Германии же срок эксплуатации не превышает 9 лет. После этого от дизельного автомобиля принято избавляться. Но как? Конечно же, продав его соседней стране.

Кроме Восточной Европы, подобные машины активно продаются на территории Австрии, Франции, Испании, Украины и Хорватии. Но использование автомобилей с низким экологическим классом не безопасно для окружающей среды, что беспокоит представителей ассоциации. Теперь в ЕС планируется разработать ряд мер, которые помогут вовремя избавляться от таких машин, и не превратить Старый Свет в автомобильную свалку, которая загрязняет экологию и разрушает озоновый слой.

Нет больше статей