В 2024 году количество пьяных водителей на дорогах России, по данным ГАИ, сократилось на 81 тысячу по сравнению с прошлым годом, сообщает издание autonews.ru. Отказов от медосвидетельствования тоже стало меньше — на 11,6 тысячи случаев. Но юристы, работающие с такими делами, уверены: реальной разницы нет. Просто статистику подкорректировали, а водители как садились пьяными за руль, так и продолжают это делать.

Если копнуть глубже, окажется, что судебная статистика не особо совпадает с данными ГАИ. После ужесточения наказаний в 2019 году число обвинительных приговоров за пьяное вождение сначала упало, но потом снова начало расти. Например, за ДТП с летальным исходом в состоянии опьянения сейчас дают от 5 до 12 лет — раньше максимум был 7. Но количество таких дел не уменьшается, просто сроки стали длиннее.

Интересно, что мелкие наказания (до года-двух тюрьмы) суды стали выносить реже. Зато приговоров на 8–10 лет стало в разы больше. Получается, система не отпугивает пьяных водителей, а просто жестче их наказывает. При этом многие адвокаты считают, что реальное количество нетрезвых за рулем не снижается — просто часть нарушителей удается избежать проверок или откупиться.

    В общем, официальные цифры выглядят оптимистично, но на деле всё не так радужно. ГАИ рапортует о снижении нарушений, а суды продолжают рассматривать тысячи дел о пьяных ДТП. И пока одни верят в статистику, другие уверены: проблема никуда не делась — ее просто слегка замаскировали. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей