Недавно созданный концерн Stellantis похоже всерьез планирует стать не только одним из мировых лидеров в производстве автомобилей с классическими ДВС, но и потеснить крупнейших игроков на рынке электрокаров.

Накануне президент вновь созданной корпорации озвучил стратегию ее развития на ближайшие годы. Как оказалось, специалисты компании уже занимаются разработкой сразу четырех новых платформ, которые лягут в основу выпуска электромобилей. Кроме того, планируется организовать строительство на территории Европы двух заводов. Их специализацией станет выпуск батарей для электрокаров.

В данный момент компактные автомобили с электромоторами, которые выпускаются концерном Stellantis (Fiat 500e, Opel Mokka-e и Peugeot 208-e), базируются на архитектуре e-CMP. Однако уже в 2022 году производитель собирается вывести в свет второе поколение данной «тележки». Позднее, в 2026 году, платформа окончательно уйдет с рынка, а ее заменит STLA small. Именно на этой основе в дальнейшем будут выпускаться все компактные электрокары корпорации.

Читайте нас:

Кроме того, ближе к концу 2023 года состоится дебют платформы STLA medium. Она станет основой для выпуска электромобилей класса C и D, хэтчбеков, а также кроссоверов. Еще более крупной станет архитектура STLA large. На ней будут построены габаритные паркетники и внедорожные модели корпорации. Ну а для автомобилей, продаваемых на североамериканском рынке, в Stellantis создадут отдельную платформу, которая получит название STLA frame. Данная база подойдет для производства пикапов и крупных внедорожников. Как рассказал руководитель концерна, для всех типов архитектур разработчики предложат силовые установки и аккумуляторы, имеющие запас хода на уровне 500-800 километров.

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей