Правительство продолжает «играться» с законом об оформлении ОСАГО. В итоге, все манипуляции привели к пересмотру схемы ценообразования полиса. Проще говоря, цена на на него будет рассчитываться по-другому. В планах отказаться от коэффициентов, к которым только недавно привыкли российские автомобилисты. Не будут учитывать мощность мотора и региональное местоположение авто. На данный момент инициатива представлена в форме законопроекта, который находится на рассмотрении в Госдуме.

Вместе с тем стало известно, что Министерство финансов рассматривает возможность дать страховым компаниям право на самостоятельное определение базового тарифа, который ляжет в основу расчетов конечной цены ОСАГО. Таким образом, страховщики смогут самостоятельно разрабатывать схему расчета: некоторые будут исходить из особенностей транспортного средства, другие будут акцентировать внимание на отсутствии грубых нарушений дорожного движения. Конечно, чтобы не допустить резкого повышения цены, минимальные и максимальные значения будут регулироваться специалистами Центробанка.

В планах отказаться от коэффициента территориального местонахождения уже с начала следующего года. В октябре мощность двигателя перестанет иметь решающее значение. В начале 2020 года у компаний-страховщиков появится возможность отклониться от базового тарифа примерно на 40% в обе стороны. Причиной этому может стать отсутствие крупных штрафов или особенности ТС. После того, как из подсчетов уйдет значение коэффициента мощности, то показатель снизится до 30%.

    Вместе с тем, закон будет регулировать некоторые аспекты выплат по ОСАГО. Компенсация за вред нанесенный жизни и здоровью вырастет. Сегодня максимальная сумма, выплачиваемая страховой компанией, ограничится 500 000 рублей. Если законопроект вступит в силу, то выплата может увеличиться в четыре раза.

    Закон об ОСАГО в последнее время подвергается довольно жесткому пересмотру. Из недавних предложений можно отметить расширение коридора расчета начального тарифа на 20%. Весной были внесены изменения в расчет коэффициента бонус-малус. Если раньше его могли рассчитывать несколько раз, то теперь все изменения производятся один раз в год – 1 апреля. Таким образом, аварии, в которых виноват водитель, будут учтены только при оформлении страховки в будущем периоде.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей