После введения санкций изменения коснулись не только авторынка, но и шинной продукции. Правда, не столь ощутимо, как сообщает эксперт “За рулем”. Большая часть игроков осталась на рынке, правда, под другими названиями и с другими владельцами. А запасов хватало на год вперед, поэтому дефицита не возникло. Хотя стоимость покрышек все равно увеличилась на 30-40 процентов. А спрос упал.

Завод Nokian Tyres не прекращал свою работу, несмотря на события в стране. Continental и Yokohama сменили названия и начали снова производить продукцию уже в августе 2022 года. Hankook и Kumho из Кореи продолжают работать официально. Pirelli выпускает шины, но управляется российскими специалистами. 

В целом, 30 процентов рынка занял российский производитель «Нижнекамск-шина». Значительная доля принадлежала только заводу Nokian — около 17 процентов. Стоит отметить, что на долю остальных брендов приходилось от двух до пяти процентов рынка, что не особо значительно.

    В данный момент в России все 18 заводов функционируют, хоть и под другими наименованиями. По анализу данных стоимость покрышек в прошлом году упала до 6142 рублей. При этом отечественные заводы покрыли большую часть спроса — 60 процентов. Все стальное импортировалось.

    Эксперты считают, что радикальных изменений на рынке шин ждать не стоит. Высока вероятность, что цены на изделия для легковых машин снизятся. Однако, это будет незначительно.  Автор: Аида

    Нет больше статей