Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения вообще менять не нужно. Они просто доливают ее в случае необходимости и уменьшения нужного уровня. Руководитель сервисного центра в беседе с журналистами рассказал, к чему может привести несвоевременная замена этой технической жидкости, а также какие детали могут пострадать.

Так, каждый производитель устанавливает свои сроки. Некоторые ориентируются на период гарантийного срока, другие определяют собственные значения. На машинах марок BMW и Mitsubishi необходимо менять каждые 4 года, на год дольше срок у машин марки Mercedes. Есть и те, которые ориентируются на пройденный километраж — при этом цифры могут составлять от 75 до 250 тысяч километров.

В составе антифриза наполовину вода, оставшуюся часть занимают этиленгликоль и пропиленгликоль. Эти два вещества позволяют жидкости выдерживать большие температурные диапазоны, однако есть и разные присадки для улучшения свойств. Для различия добавляют цвет, однако он никакого влияния на свойства не имеет.

    Если не менять охлаждающую жидкость, образовывается ржавчина на стенках каналов системы охлаждения. В результате они забивают узкие каналы. Это может привести к блокировке термостата, повреждению частей помпы, что способствует перегреву двигателя. Кроме того, в результате может быть забит радиатор, что приведет к его течи. Замену производить необходимо, при этом следует выбирать вариант, рекомендованный производителем, стараясь отдавать предпочтение технической жидкости, способной выдерживать до -50 градусов Цельсия. (фото: Mercedes) Автор: Аида

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей