Автомобилей с механической трансмиссией становится меньше, но, несмотря на это, спрос на них все еще есть. Ключевая особенность такой коробки заключается в том, что здесь за выбор передачи отвечает водитель. Для совершения перехода ему требуется выжать сцепление и включить соответствующую скорость. Но сцепление — не самый надежный механизм. И часто он выходит из строя по вине водителя, о чем рассказал авторемонтник в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Итак, в данном случае хотелось бы поговорить о том, какие именно допускаются ошибки автомобилистами, которые в свою очередь приводят к сжиганию сцепления. Первый момент, на который необходимо обратить внимание, — это привычка всегда держать ногу на педали, пусть и не в выжатом состоянии. Здесь нужно понимать, что даже малейшее касание сцепления уже приводит к нагрузке на конструктивные элементы, приводя механизм в натяжение. А постоянное удерживание ноги на педали и вовсе влечет за собой более быстрый выход элемента из строя.

Безусловно, иногда ногу на сцеплении удерживать действительно нужно. Речь идет про моменты, когда происходит начало движения или остановка при полном замедлении ТС. В остальных ситуациях для левой ноги на автомобиле предусмотрена специальная удобная площадка, чтобы никак не касаться педали. Еще один момент, который часто становится причиной сжигания механизма, — это неправильное начало движения. Многие автолюбители любят трогаться резко и иногда с пробуксовкой.

    На самом деле это очень вредно не только для двигателя и коробки, но и для механизма сцепления. В этот момент происходит резкое сопряжение мотора и КПП. И хорошо, если ногу с педали водитель успевает убрать, в противном случае диски повреждаются довольно быстро, как в принципе и остальные конструктивные элементы. Еще один момент, который заслуживает внимания, — это использование сцепления в тот момент, когда происходит замедление автомобиля.

    Здесь необходимо напомнить, что, выжимая сцепление, происходит разъединение коробки переключения передач с двигателем. При таких обстоятельствах торможение с помощью мотора не происходит, и вся нагрузка ложится на тормозную систему автомобиля. При этом сцепление также получает лишнюю нагрузку. Как следствие, оно выходит из строя заметно раньше положенного срока. Замедляться на автомобиле необходимо без педали сцепления, переходя на нужную передачу лишь в зависимости от скорости движения.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это ремонт сцепления. Этот механизм в современном автомобиле состоит из нескольких конструктивных элементов, выход из строя одного из которых со временем приводит к полному сгоранию узла. Таким образом, если появляются первые намеки на некорректную работу сцепления, нужно незамедлительно посетить сервис и выяснить причину, чтобы по возможности обойтись малыми затратами, а не полноценной заменой всего узла, что в свою очередь влечет за собой немалые затраты. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей