У российских автолюбителей давно выработалось правило менять покрышки, как только началось сильное похолодание или, наоборот, резко потепление. При этом многие торопятся с этим решением, что в конечном итоге выходит боком. Ведь даже в теплое время года можно передвигаться на покрышках определенного типа без явных последствий как для безопасности, так и для самой резины. Об этом рассказал шиномонтажник в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Сразу стоит оговориться, что это касается покрышек, которые в своей конструктивной основе не имеют шипов – так называемой «липучки». Если же говорить про зимние шины с шипами, то из-за повышения температуры асфальта и разогрева самих колес велика вероятность потери части металлических элементов, обеспечивающих хорошее сцепление с дорожной поверхностью при образовании наледи. Что же касается износа протектора, то он будет ненамного более существенным в сравнении с холодным периодом года.

Отдельно хотелось бы выделить момент, связанный со сменой шин в соответствии с сезоном в рамках правил дорожного движения. В действующих нормативных актах действительно предусмотрено, что автомобилист должен вовремя менять покрышки, но не нужно забывать, что это в большей степени затрагивает именно шипованные колеса, которые существенным образом оказывают влияние на дорожное покрытие, изнашивая его быстрее на фоне обычной резины.

    Таким образом, автомобилисты могут сталкиваться с дополнительными штрафами, передвигаясь в теплый сезон на шипованной резине. Что же касается покрышек фрикционного типа, то их можно использовать на постоянной основе, не опасаясь каких-либо штрафов. Безусловно, постоянно в теплое время года ездить на «липучке» не стоит, ведь ее износ все равно будет заметно выражен на фоне более твердых летних колес. Это связано с составом самой резины, который для зимы делается из более мягких сортов.

    Что касается безопасности передвижения по дорогам в теплое время года на так называемой «липучке», то здесь также нет каких-либо серьезных фактов, что сцепление с дорогой у таких колес значительно хуже на фоне летней резины. Безусловно, разница есть, но она не такая существенная, как может показаться многим автомобилистам. В то же самое время, шипованные покрышки на теплом асфальте ведут себя хуже и в меньшей степени обеспечивают надлежащее сцепление с поверхностью.

    Это в свою очередь уже обусловлено наличием металлических шипов, которые при контакте с поверхностью способствуют проскальзыванию. Как следствие, в этой ситуации может увеличиться тормозной путь автомобиля, но опять же не столь критично, как это может показаться на первый взгляд. Другое дело, если использовать летние более твердые покрышки зимой, которые не только будут иметь плохое сцепление, но и при похолодании становятся дубовыми. Следовательно, они в полной мере не могут выполнять свои функции по зацепу с дорожным полотном. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей